Центральный офис:
Санкт-Петербург, Большой проспект ПС,18
ст. м. Спортивная
+7 (812) 922-39-30

Интервью с Ириной Максименко, руководителем имидж-студии "Высшая власть", для он-лайн журнала "Читай и пиши"

14.01.2012

Интервью с Ириной Максименко, руководителем имидж-студии "Высшая власть", для он-лайн журнала "Читай и Пиши "

x_c82c7aea

Ирина Максименко, основательница имидж-студии “Высшая власть”, о профессии стилиста, базовом гардеробе каждой женщины и о том, как открыть собственную имидж-студию.

- Кто такой стилист-имиджмейкер, ведь очень часто люди толком не понимают, чем занимаются стилисты?

Профессии «стилист-имиджмейкер» в нашей стране еще не существует, ее нет в общероссийском классификаторе профессий. Однако стилистический рынок активно формируется, а профильного образования нет. Люди, как правило, получают переквалификацию, прослушивают краткий курс и сразу начинают работать. При этом потребительский рынок, конечно, формируется медленнее, чем рынок стилистов-имиджмейкеров.

Что касается названия нашей профессии, так как еще нет четких стандартов, каждый называет себя, как посчитает нужным: «стилист», «стилист-имиджмейкер» или «имидж-стилист», «шоппер», «имидж-консультант», «лукмейкер», «релукер»…

Во внутренних кругах мы называем себя «стилистами». Парикмахеры, визажисты, модельеры также могут называть себя стилистами. Отсюда возникает путаница. Таким образом, если ты – стилист, будь готов к тому, что твою деятельность можно понять по-разному. Вообще стилист, в нашем ракурсе, занимается созданием образов для конкретных случаев, фото-проектов. Он работает уже с предложенным вариантом имиджа.

Думаю, наиболее оптимальное название нашей профессии – «стилист-имиджмейкер», «имидж-стилист» или «имиджмейкер». Профессия «стилист-имиджмейкер» вмещает в себя гораздо более глубокие аспекты работы, чем просто грамотно подобранная одежда, прическа и макияж. Мы раскрываем внутреннюю красоту, сильные человеческие качества клиента через внешние проявления. Специалист рассматривает и корректирует различные грани имиджа – это и навыки самопрезентации, культура речи, этикет, манипулятивные возможности, пластика тела, мимика, жесты и многое другое. Таким образом, благодаря работе с личным стилистом-имиджмейкером, клиент может в разы увеличить свою личную эффективность во многих сферах жизни.

- А как обстоят дела за рубежом?

- За рубежом, конечно, наша профессия более развита. Смотря на любые фото иностранных политиков и звезд, можете быть уверены, что позы, улыбка, постановка ног, не говоря уже о внешнем виде – результаты работы имиджмейкера и команды специалистов.

Варианты обучения за границей сегодня возможны, однако полученный опыт пока сложно применять на российской почве. Думаю, это дело времени. Пока же некоторые из моих коллег, получивших образование за рубежом, остались жить и работать там.

- Какие существуют заблуждения относительно данной профессии?

Заблуждений много. Люди наивно полагают, что стилист-имиджмейкер занимается походами на показы и в магазины, спит до обеда и листает глянцевые журналы. На самом деле это настоящая работа. И если уж имиджмейкер посещает показы или покупает журналы, то это происходит не для развлечения, а для того, чтобы быть в курсе новостей, тенденций. Это только малая часть нашей деятельности.

Часто сами стилисты-имиджмейкеры вводят в заблуждение потенциальных клиентов, сообщая о том, что они «стригут, красят, ходят по магазинам, фотографируют». Получается этакая «сборная солянка». Не смотря на то, что все представители fashion-индустрии находятся в одной связке, все-таки, каждый должен заниматься своим делом. Важно понимать, что стилист-имиджмейкер – это не «человек-оркестр». Однако именно он формирует команду профессионалов из смежных областей, работающих впоследствии над имиджем клиента.

Бесспорно, стилисту-имиджмейкеру нужно обладать знаниями и в области парикмахерского искусства, макияжа, фотографии, психологии. К примеру, я училась на курсах визажа, но такой опыт, в первую очередь, помогает в работе с клиентами. Я ориентируюсь в этапах и нюансах создания макияжа, при этом не создаю его, а прибегаю к помощи соответствующего специалиста, с которым могу говорить на одном профессиональном языке.

Очень часто клиенты ошибочно думают, что работа с личным имиджмейкером – это всего пара встреч. На самом деле, если человек серьезно относится к самому себе и собственному имиджу, стилист-имиджмейкер становится для него проводником и помощником на долгое время. К примеру, мы часто работаем уже не просто с частным клиентом, а с его семьей. Преображение не происходит быстро, как в знаменитых тв-шоу, это продолжительная работа над собой.

- История твоего становления как специалиста?

Думаю, что моя тяга к красоте началась с детства. Мне всегда нравилось, как выглядели и выглядят мои родители, думаю, что благодаря им я могу чувствовать стиль. Сколько помню, я всегда искала свое предназначение, посещала огромное количество кружков, секций. Наверное, это тоже повлияло на формирование эстетического вкуса. В мыслях я переодевала людей, меняла им прическу, макияж. Я родилась и выросла в Якутии, но уже в сознательном возрасте знала, что буду учиться и жить в Петербурге. Здесь я получила высшее образование по специальности «Реклама», которое впоследствии сыграло решающую роль в выборе дальнейшего пути развития и профессионального роста. Фундаментальные знания в области брендинга и рекламы, по сути, идентичны технологии работы в сфере стилистики. Решение продолжать собственное развитие в формате стилиста-имиджмейкера пришло в свое время, в начале 2009-го года. Сегодня я все равно нахожусь в состоянии поиска, стараюсь развиваться, открывать новые варианты развития внутри своей профессии. Сейчас, к примеру, у меня в жизни наступил очередной этап: наша команда будет выводить на рынок новый проект. Конечно, «Высшая власть» также будет продолжать свое развитие.

Где учат стилистов-имиджмейкеров?

- Образования на государственном уровне еще нет. Сегодня можно обучаться на краткосрочных курсах, которые, по сути, являются факультативами. На таких курсах даются общие теоретические знания и первичные навыки работы. Однако они дают возможность на раннем этапе разобраться в своих желаниях и решить, будете ли вы продолжать развиваться в данной специальности. Думаю, что в ближайшем будущем стилист-имиджмейкер станет уже полноценной профессией.

С какими инструментами работают стилисты-имиджмейкеры?

- В каждом сегменте свои инструменты. В имидж-консультировании используются цветовые палитры, ткани, измерительные линейки, визуализация образов, стилей в виде коллажей и иллюстраций. Это помогает клиенту уже на начальном этапе получить основные принципы работы над собственным стилем и имиджем.

- Что нужно, чтобы стать хорошим и востребованным стилистом-имиджмейкером?

- 80% разума, 20% творчества, а не наоборот. Конечно, это знания, опыт. Нельзя мыслить шаблонно, нужно находиться в постоянном развитии.

- Как появилась имидж-студия «Высшая власть»? Откуда такое название?

До создания собственной имидж-студии я успела закончить специализированные курсы и уже 1,5 года работала в профильной компании. Имидж-студия «Высшая власть» появилась тогда, когда настало подходящее время, а я почувствовала в себе силы и желание двигаться дальше самостоятельно.

Над названием и концепцией нашей имидж-студии работала команда специалистов по брендингу. Мы считаем, что имидж – это и есть высшая власть. Ведь, зная сильные стороны собственного имиджа, человек может управлять обстоятельствами, впечатлением, добиваться поставленных целей и быть успешным. Брендинговое агентство предложило данное название еще и в связи с тем, что я работаю с некоторыми клиентами из сферы политики и их семьями, которые периодически приезжают в родной Петербург, где в спокойной обстановке могут заняться гардеробом и прочими элементами имиджа.

- На сайте написано, что студия присутствует в Москве и в Лондоне. Прокомментируй, пожалуйста.

- Это география деятельности имидж-студии и наших постоянных клиентов. Но это, скажем так, ключевые города. Специалисты имидж-студии «Высшая власть» также работают на выезде и во многих других городах. Например, в Стокгольме, Вильнюсе, Варшаве, Мюнхене, Вене.

- Основные направления деятельности имидж-студии «Высшая власть»?

- Мы занимаемся комплексной работой над индивидуальным и корпоративным имиджем, проводим семинары и тренинги на темы красоты, моды, стиля, психологии, организовываем фото- и видео-проекты, разработали демократичные по цене инструменты для работы стилистов-имиджмейкеров, которые пользуются большой популярностью не только в Петербурге, Москве, но и в регионах России, странах СНГ.

- Какие услуги наиболее популярны?

Каждая услуга, которую мы предлагаем, сформирована на основе исследований и популярна для определенного сегмента. При этом важно понимать, что работа со стилистом-имиджмейкером состоит из этапов, которые нельзя «перескочить». Как правило, общение с частным клиентом всегда начинается с имидж-консультации. В нашем случае, это либо «экспресс-консультация», либо «поэтапная разработка образа».

- Когда ты приходишь на встречу с незнакомым человеком, на что ты, в первую очередь, обращаешь внимание?

- В первую очередь, обращаю внимание на образ в целом. Потом уже более детально рассматриваю человека, его манеру общения, жесты, мимику. Ярлыков не вешаю.

- Как ты можешь назвать свой стиль. Опиши его несколькими словами.

- Это смесь романтики и минимализма. Знаю одно: что бы я ни надела, всегда стараюсь подчеркнуть женственность, фасоном, аксессуарами или принтом – не важно.

- За что ты любишь свою работу?

- Люблю за то, что работая непосредственно с людьми, я вижу молниеносную отдачу здесь и сейчас. Это не ожидание итогов годового отчета, это очень активная, жизненная профессия.

- Must-have каждой женщины, на твой взгляд

Прежде всего, любовь и уважение к себе. Это, образно выражаясь, человеческий must have. Если говорить о гардеробе, то это обувь и аксессуары: красивые шарфы, сумки, шляпы… Любой, даже самый простой наряд, можно сделать супер-актуальным, надев красивые туфли, дополнив образ сумкой хорошего качества и украшениями.

Советы для читателей:

- Как всегда прекрасно выглядеть?

- Нужно любить и быть любимой (-ым). Прекрасный внешний вид всегда подкреплен внутренним ощущением счастья.

- Что и как покупать на распродажах?

- К распродажам нужно подходить очень рационально. Какова стандартная схема распродаж? Цены искусственно завышаются, а затем уже делаются скидки. Прежде всего, уделяйте внимание качеству одежды, не поддавайтесь «стадному чувству». Лучше уж приобрести что-то одно, действительно подходящее вам, чем десять вещей с большой скидкой и никогда их не надеть.

- Что и с чем носить в январе – феврале?

- Вообще январь и февраль – обманчивые месяцы с точки зрения погоды. В любом случае, я бы посоветовала приобрести качественную, непромокаемую обувь. С позиции модных тенденций сегодня мы наблюдаем яркую смесь из множества стилей XX века, акцент на игре цветовых и фактурных контрастов.

Однако не спадает популярность на женственность и мужественность в чистом виде. При этом женственность – это не обязательно ношение юбок и платьев. Можно надеть мешковатую одежду, но подчеркнуть талию поясом, сделать красивую прическу, украсить необычной брошью свой наряд или встать на каблуки. Мужчинам же в зимние месяцы могу рекомендовать приобрести свитера и джемперы крупной вязки, как будто из бабушкиного сундука. Их можно сочетать со многими вещами, при этом выглядеть стильно и чувствовать себя комфортно.

Беседовала: Анна Надеждина

© 2010—2024 «Высшая власть»
Санкт-Петербург — Москва — Лондон
+7 (812) 922-39-30