Центральный офис:
Санкт-Петербург, Большой проспект ПС,18
ст. м. Спортивная
+7 (812) 922-39-30

Проект "Модное интервью": Сестры Мамутины

28.12.2011
Ирина и Марина Мамутины - яркие представительницы fashion-индустрии Петербурга и, конечно, предвестницы Нового года. Почему? Ответ прост: сестры Мамутины - пример того, как нужно достигать поставленных целей. Эти девушки талантливы и позитивны. Общаясь с ними, начинаешь верить в исполнение всех желаний. А под Новый год, все мы знаем, мечты сбываются!


Девушки, расскажите, как вы решились стать дизайнерами?
- Мы родились и уже об этом знали. С детства тяготели к рисованию, затем шили платья куклам по самым сложным выкройкам. Конечно, на наш профессиональный выбор повлияли художественная школа и институт, при поступлении в который мы уже чётко знали, чем будем заниматься в жизни.
Вы всегда все делаете вместе?

- Мы никогда не пытались жить в разных направлениях, сколько помним, всегда были вместе. В школе сидели за одной партой, поступали в институт тоже вдвоем, до второго курса мы даже одевались одинаково, всегда работали и работаем вместе.

А на экзаменах подменяли друг друга?

- Нет, мы только обменивались работами на время, чтобы свежим взглядом посмотреть на них и найти ошибки. 

 

Вас часто путают?

- Нас путают всю жизнь! К примеру, с нами в институте училась девочка, которая знала нас 6 лет.  В результате на выпускном вечере мы узнали, что она нас не различает. Таких случаев очень много. 

Откуда вы родом?

Мы из Омска. Наша семья не была очень обеспеченной. Вообще нас всегда тянуло в Петербург. Этот город казался нам таким европейским. В результате, когда в институте нам предложили поехать в Москву или в Петербург на выбор для учебной практики, мы недолго думали. Начали всеми возможными способами зарабатывали деньги на поездку, например, рисовали шаржи посетителей в ночном клубе. Конечно, все это было делать неловко, но это того стоило.  Когда мы, наконец, приехали в Питер, сразу поняли, что хотим здесь жить.

Как отнеслись к вашему решению родственники?

Они не хотели нас отпускать. Родители не были связаны с творчеством, поэтому видели нас экономистами или бухгалтерами. Однако папа был творческим в душе и поддержал нас. Именно он отвез нас в художественную школу в детстве, о которой мы тогда мечтали.
Ну а потом и мама смирилась, сама нам помогала готовить документы для отъезда в Петербург.


Девушки, почему вы приняли решение создавать именно вязаную одежду?

- Мы учились в Омском институте Сервиса, где и приняли решение заниматься трикотажем. Кстати, на это повлияла замечательная женщина, наш преподаватель, Людмила Медведь. Она показала, какие  чудесные трикотажные вещи можно создавать, что это не только колготки и шапки. Вообще институту мы очень благодарны, так как именно там мы занимались творчеством, учились мыслить не по стандартам и шаблонам. У нас всегда были необычные задания. К примеру, мы рисовали красный, синий, зеленый цвет  черной ручкой. Благодаря такому взгляду на вещи сегодня мы умеем делать красивые вещи при ограниченных ресурсах. У нас даже преподаватели выглядели очень красиво, креативно, что тоже немаловажно.

Расскажите об этапах развития вашего бренда.

- Нашу деятельность можно разделить на три этапа: первый – учеба в институте, где мы много занимались мужскими коллекциями. Наше желание было обусловлено тем, что мы ощущали острое отсутствие вкуса и стиля у мужчин, особенно в те годы в провинции, очень хотели их переодеть. Второй этап – это 4- летняя работа с нашим директором. Третий этап – самостоятельное руководство бизнесом. Вообще сам бренд существует и развивается уже почти 8 лет.

А как приняли решение назвать вашу марку «Сестры Мамутины»?

- Мы долго ломали головы над названием. Потом поняли, что нас все называют сестрами. Мамутины – наша настоящая фамилия. Таким образом, родилось и название. Слово  «сестры» несет в себе солидарность, поддержку. Таким образом, через название мы отразили нас самих.  
Кто является вашим клиентом?

- Когда мы создаем вещи, мы думаем, прежде всего, о том, чтобы они нравились нам.  Может это не правильно  с точки зрения ведения бизнеса. Но думать за кого-то и угадывать его желания – еще большая ошибка. Мы сами формируем свою целевую аудиторию, и благодарны нашим покупателям, которые разделяют наши вкусы.  А вообще наши клиентки творческие и женственные, мягкие. Сам трикотаж диктует такие качества.
Важно, что мы используем итальянское сырье, поскольку для нас очень важно качество нашей одежды! А так же очень много используем ручного труда, что отражается в цене,  стоимость наших платьев может доходить до 8 000 рублей.

А что скажете о ваших конкурентах? Есть ли они?

- Их совсем немного, тем более у  нас и конкурентов разные концепции марок и технологии.  В основном все шьют из трикотажного полотна. У нас вязаный трикотаж, каждая деталь которого создается по лекалу.  Все, даже мельчайшие нюансы изделия, вывязаны, у нас нет кроя, в результате каждая вещь имеет тонкий, аккуратный шов, ее можно распустить и свернуть в клубок. 


Есть ли у вас любимые вещи в собственных коллекциях?

- В каждой коллекции есть такие вещи. Но при этом вся одежда настолько уникальна, что мы уже даже не вспомним, что нам больше всего нравилось из наших творений пару сезонов назад. 

При создании одежды у вас возникают споры?

- Да, бывает, но по мелочам. Когда вещь рождается, мы все-таки приходим к одному мнению, либо делаем два варианта одной вещи. 

Если говорить об ассортименте, что можно увидеть в ваших коллекциях?

- Мы ограничиваемся от верхней одежды и брюк, что не очень функционально. В основном это платья, джемпера, туники, жилеты. 

А хотели бы внедрять другую ткань при создании изделий?
- Нам нравится совмещать текстиль с трикотажем, но пока это используем не так часто.

Какие цвета используете в своих коллекциях?

- Любим цвет и его сложные сочетания. Тяготеем к природным оттенкам, не к кислотным и кричащим.


Девушки, есть ли дизайнеры в мире моды, которые вам нравятся или вдохновляют?

- Мы любим Kenzo и Etro. Это сложное сочетание цветов, фактур, орнаментов, что нам также очень близко. Мы не минималистки по натуре.

А что скажете о рынке российских модельеров?

- Когда мы только вышли на рынок, для людей дизайнерская одежда была в новинку, так как все поняли, что можно найти альтернативу масс-маркету. Тогда еще не было такого изобилия дизайнеров. Сегодня мы даже не знаем, кто есть кто: каждый второй, умеющий шить, называет себя дизайнером. От этого качество очень страдает. В результате сами покупатели запутались. Да и ценности у людей изменились,  все стали тратить деньги на хороший отдых и путешествия, дом, еду.
Но есть надежда, что все-таки произойдет некая фильтрация, на рынке и останутся действительно сильные и качественные марки.
Есть еще одна проблема у российских дизайнеров – выставление неадекватной цены за свои изделия, которая обусловлена только самомнением создателя. К примеру:  все мы ходим в одни и те же магазины тканей. И когда ты видишь, что, к примеру, платье стоит 20 000 рублей, а стоимость ткани – 300 рублей, становится смешно и жалко покупателей.

Наши модельеры – создатели или подражатели моды?

- По большей части, конечно,  подражатели. Просто никто в этом не признаётся. Но есть, конечно, и создатели идей. Часто идеи приходят синхронно, поскольку настоящие дизайнеры  чувствуют тренды, не зря говорят  «идеи летают в воздухе». 


Кто посещает показы мод у нас в Петербурге?

- Как правило,  студенты и тусовщики. У покупателей часто нет времени ходить на показы, баеры также до нас не доезжают, только местные, которые и так давно всех знают в этом тесном кругу.
 Эффекта от таких мероприятий, как правило, нет. Мы хотим организовывать свои показы, приглашать тех, кого хочется видеть, своих клиентов, прессу. От этого эффективность будет выше. Возможно, наш следующий показ будет приурочен к открытию собственного магазина.

Есть ли в нашей стране понимание «Российского стиля»?

- Конечно, об этом нужно говорить во взаимосвязи с историей. Стиль у наших людей не привит,  творческая  интеллигенция в свое время переехала на Запад, а в нашей стране остался рабочий народ. Когда за границей создавали моду, у нас не думали о том, что производить и шить для населения, были стандартные лекала, ведь и так спрос превышал предложение. Когда появились рынки, все, страдавшие от «недоедания» в одежде, бросились на эти блестящие, леопардовые вещи. Все-таки чувство стиля или его отсутствие передаётся генетически. 


Возникало ли у вас желание работать не в России?

- Таких мыслей не было. Мы считаем себя патриотами, во всяком случае, пока.

Чего ждать от бренда «Сестры Мамутины» будущей весной?

- Можно ждать красивых цветов: изумрудно-зеленого, необычного синего, серебряного, кораллово-красного… Модели будут лаконичными, силуэты расклешенными, акцент будет смещен на глубину оттенков.

Есть ли в планах развитие мужской или детской линии?

- Эти мысли зародились давно, мы хотим создать детскую линию. Касаемо мужской одежды, возможно, мы бы изначально специализировались на ней, но продать ее в наших реалиях тяжело. Мужчины в общей массе очень консервативны. Но, в любом случае, такие желания есть, поэтому постепенно будем воплощать их в жизнь!

Ваши новогодние пожелания нашим читателям.

- Желаем всем внутренней свободы, чтобы люди не боялись делать то, что им хочется. Любите себя, относитесь к себе с уважением, при этом, не забывая о других. И, конечно, хочется, чтобы все улыбались чаще, носили яркую одежду. Желаем успехов, любви и здоровья в Новом году!


БЛИЦ-ОПРОС:
Ваш источник вдохновения?

- Он находится на уровне подсознания. Главное – получать удовольствие от жизни, тогда вдохновение придет само.

Основные качества, характеризующие одежду от бренда «Сестры Мамутины»?
- Женственность, цвет, качество, индивидуальность, удобство.

Ваш идеал – это…

- Нам нравятся многие люди, но как такового идеала нет. Идеализировать кого-то или что-то не правильно. Лучше создавать в себе свой собственный идеал.

Качества в людях, которые ценны для вас?

 
- Порядочность, откровенность, открытость, доброта.

Собака или кошка?

- Кошка.

Ваша цель в жизни?

- Получать удовольствие от того, что мы делаем, оставить творческий след, что бы наши дети нами гордились,  сделать мир и людей красивыми и счастливыми.

Девушки, благодарю вас за приятную беседу. Успехов вам в Новом году, благополучия и достижения новых творческих высот!

- Благодарим, с Новым годом!

Беседовала Ирина Максименко, руководитель имидж-студии "Высшая власть"
Фото: Александра Гаврилова
© 2010—2024 «Высшая власть»
Санкт-Петербург — Москва — Лондон
+7 (812) 922-39-30