Центральный офис:
Санкт-Петербург, Большой проспект ПС,18
ст. м. Спортивная
+7 (812) 922-39-30

Проект "Модное интервью": "Против правил"

26.04.2011
Дизайнер Владислав Аксенов рассказал о том, как общение с вараном повлияло на его творческий путь, как бороться со стереотипами, и, какой должна быть настоящая женщина.

"Я В СВОЕЙ ЖИЗНИ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ЗАНИМАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ"

Ирина Максименко: Как вас обычно называют – Влад или Владислав?

Владислав Аксенов: Меня называют по-разному: Владислав, Влад, Славик, Аксеныч и даже Стасик. Для меня это не принципиально. Однако Владиком меня называет только мама.

И. М.: Почему вы решили заниматься модой?

В. А.: Я в своей жизни принял решение заниматься тем, что мне нравится, и это не связано только с одеждой. Я занимаюсь полиграфическим дизайном, дизайном мебели и интерьеров, у меня есть своя художественная мастерская. Считаю, что важно получать удовольствие от того, что ты делаешь.

И. М.: Тогда кто такой дизайнер, в вашем понимании?

В. А.: Это сумасшедший, свободный человек, умеющий видеть сочетания цветов, фактур, объемов. Все это закладывается с детства, родителями и воспитанием. Моя мама всегда отправляла меня в различные кружки: от футбола до вязания и вышивки. Она сама все себе шила, в те годы это было необходимостью, а я был участником этих процессов, впитывал информацию.

Долгие годы я пытался реализовывать свое творческое начало в других вариантах бизнеса, в итоге открыл художественную мастерскую, потом занялся интерьерами, затем одеждой. Сейчас хочу открыть архитектурную мастерскую, у меня в планах - большой городской проект.

И. М.: То есть вы, фактически, человек-оркестр. К вам можно обращаться по вопросам создания интерьера для собственной квартиры или дома?

В. А.: В принципе да, однако я больше занимаюсь общественными интерьерами, ночными клубами, ресторанами.

"Я ОТНОШУСЬ К МОДЕ НЕ ТОЛЬКО КАК К ТВОРЧЕСТВУ"

И. М.: Расскажите про этапы «апгрейда» ваших марок «Varan» и «Vladislav Aksenov».

В. А.: Назание «Varan» было первым, но очень знаковым для меня. Оно родилось в тот период, когда я размышлял, нужно ли мне заниматься дизайном или нет. В одном из своих путешествий по миру я посетил национальный парк и встретил там варана, у меня произошла с ним «философская беседа», которая в результате повлияла на название марки.

Позднее я принял решение создать марку «Vladislav Aksenov». Все же имя дизайнера запоминается лучше, это прямая ассоциация с его творчеством. Однако варан всегда оставался символом моей деятельности. И марка продолжает существовать.

Сегодня мы делим нашу одежду на 3 группы: «Vladislav Aksenov» – это подиумная имиджевая марка одежды, «Aksenov» – тиражированная марка премиум класса с размерным рядом, «Varan» - одежда для массового потребителя из недорогих тканей, в ней будут тиражироваться модели из прошлых коллекций.

И. М.: По такой четкой сегментации рынка можно сделать вывод, что мода для вас – это бизнес.

В. А.: Да, я отношусь к моде не только как к творчеству. Вообще наши дизайнеры делятся на несколько категорий: на тех, для кого мода - хобби. Далее можно говорить о людях, которые называют себя дизайнерами, но работают по принципу ателье: шьют на заказ и не участвуют в показах. И третья категория – те, кто делает из этого бизнес, и это правильно.

И. М.: Как вы считаете, существует ли сегодня русская мода?

В. А.: Русской моды как таковой не существует. Что такое итальянская, французская, японская мода - понятно. Их видно и можно последить. А наша пока не сформирована. Тренды диктует запад, мы их просто перенимаем .

История русского костюма, узоры, традиции – они не поддерживаются в моде. У нас не сформирован рынок. Наши потребители предпочитают носить зарубежные бренды. Даже именитые дизайнеры стараются поддерживать тренды Запада. Хотя этника в моде достаточно распространена. Но наш русский костюм больше используется как диковинка иностранными дизайнерами.

"Я ВСЕГДА ИСХОЖУ ИЗ ПРОТЕСТА"

И. М.: А что вы думаете по поводу распространенного понятия «Петербургский стиль»?

В. А.: Возможно, что и существует внутрироссийская градация стилей по регионам, связанная со школой дизайна и менталитетом определенного города. Питер и Москва, безусловно, отличаются по образу жизни. Москва более динамичная, а наш город спокойный, степенный, и это отражается, в том числе, на одежде. Но считать что питерский стиль такой же размеренный, как и жизнь не верно. На самом деле сейчас много выбивающихся из этого стереотипа дизайнеров ярких, броских, динамичных.

И. М.: Для кого сегодня создаются показы мод, по вашему мнению?

В. А.: У нас нет fashion-рынка, и все недели моды – это, скорее, шоу, тусовка. В Европе показы мод - это специализированные мероприятия, на которых ты видишь новые коллекции, где присутствуют профессионалы рынка. У нас же показы посещают тусовщики, для того чтобы развлечься. Это PR, не направленный ни на кого.

На моих показах зал всегда заполнен, но это не приносит мне покупателей. К примеру, на таких мероприятиях также можно встретить журналистов, представляющих издания по строительству или питанию. Думаю, для них показы «очень актуальны».

И. М.: Ваши показы всегда отличаются оригинальностью. Для вас успешное шоу всегда должно быть с ноткой эпатажа?

В. А.: В своей работе я всегда исхожу из протеста. Как правило, всё, что показывают на фестивалях, скучно. Если мы говорим, что неделя моды - это шоу, так давайте делать шоу. Естественно, эпатаж должен быть и нести вызов обществу. Таково мое видение, и оно людям интересно. Я показываю не то, что «должно понравиться », а то, что людям действительно нравится. Эпатаж запоминается. Я могу себе это позволить, потому что не завишу от стороннего мнения, я не думаю, купят это или нет. Делаю то, что хочу. К примеру, моя последняя коллекция была в черных тонах. Но она тоже получилось очень яркой и оригинальной. Я уже сжигал одну из своих коллекций прямо на подиуме.

В апреле я презентовал в Москве и Санкт-Петербурге женскую линию одежды, и это тоже было в формате шоу. Я не показываю одежду, я стараюсь показать готовый яркий образ.

В сентябре выпущу коллекцию траурных платьев. Я по-другому смотрю на черный цвет – это торжество, сексуальность, освобождение. И, конечно, сама идея с Траурной коллекцией - это привлечение внимания общественности, чтобы вновь сказали: «Аксенов сошел с ума».

"Я ВЫБРАЛ ДЛЯ СВОЕЙ МАРКИ МУЖЧИНУ-ВОИНА, ЗАЩИТНИКА"

И. М.: Еще одно отличие ваших показов от других – это мужчины-модели не субтильного, а спортивного телосложения. С чем связан такой выбор?

В. А.: Каждый модный дом выбирает себе политику, не только в форме и узнаваемости марки, но и в типе покупателя. Кто-то делает одежду для полных людей, кто-то для беременных. Субтильные мальчики – это тоже бизнес-ниша. Такой тип людей существует и достаточно распространен. Я выбрал для своей марки мужчину-воина, защитника. Он должен быть спортивным. Он наиболее сексуален. На него подходит больше одежды. В конце концов, я сам спортивного телосложения.

И. М.: При таком, казалось бы, массовом посещении показов мод, как Вы оцениваете степень информированности общества в вопросе творчества российских дизайнеров?

В. А.: Информированности нет. У нас даже дизайнеров знают больше как светских личностей или персонажей скандалов в желтой прессе. Их работой интересуются очень мало. Потому и СМИ об этом почти не пишут. Чтобы дизайнер «был на слуху», нужно либо делать эпатаж , либо изыскивать огромные деньги на рекламу и PR своей марки. Хотя нашим людям необходимо следить именно за стилем. Нужно знать, как одеться, как создать свой образ. Им нужна эта информация.

И. М.: То есть, сегодня талантливому, но бедному дизайнеру пробиться на рынок достаточно сложно?

В. А.: Талантливому дизайнеру в нашей стране пробиться не то что сложно, а практически невозможно. Во-первых, как мы уже говорили, нет рынка. Во – вторых, сегодня в России ежегодно из ВУЗов выпускается огромное количество дизайнеров. Но их не видно. Не у всех есть деньги или связи, чтобы заниматься модой. И наши молодые люди, которые приезжают за своей мечтой, оказываются никому не нужными. Пробиваются в модную среду единицы, и то не всегда благодаря своему таланту. Это долгий и затратный путь – создать коллекцию, продвинуть её. Повезет, если посильную финансовую помощь окажут влиятельные родственники и спонсоры.

Да и сама система обучения несовершенна. ВУЗы разбиты на факультеты: конструкторы, дизайнеры, технологи. Это слишком узкая специализация. Выпускники владеют только теоретическими знаниями, а практики нет вообще. Как следствие, выходящий дизайнер не знает конструкции. Не имея денег, он берет дешевые ткани, от чего образ ещё больше страдает. Очень мало людей могут посадить одежду на фигуру идеально.

В России, чтобы пробиться, нужно либо уметь всё, а таких самородков мало, это природный талант, либо надо быть сумасшедшим, как я: не зная ни конструкции, ни принципов построения коллекции, ни границ, создавать модные образы. Я из-за, этого, кстати, немного боюсь Милана, где я скоро буду представлять коллекцию. Там живут по канонам моды, по нормам. А я все нарушаю. Но примут, так примут – нет, так нет. Подстраиваться я не буду.

"В ПЕТЕРБУРГЕ МЕДЛЕННЫЙ РИТМ ЖИЗНИ"

И. М.: Возникало ли желание работать не в Петербурге?

В. А.: Да, я очень хочу уехать в Москву. В январе наша коллекция будет представлена в Милане, меня приглашают в Канаду, Францию… Все же в Петербурге медленный ритм жизни.

И. М.: Опишите Ваших клиентов.

В. А.: Моих покупателей в России мало, в основном это немцы, итальянцы, французы, есть москвичи. Это смелые люди, которые хотят экспериментировать с одеждой. У нас общество часто не знает, как одеваться, как смешивать вещи, все смотрят на то, что подумают окружающие.

И. М.: Есть ли у Вас цвета-фавориты, которые Вы повторяете в своих коллекциях?

В. А.: Любимых цветов нет. В позапрошлом году это были фисташковые, горчичные, шоколадные, ванильные тона. Недавно я съездил в Израиль. Отель, где я остановился, был покрашен в терракотовый и бирюзовый цвета. Мне очень понравилось это сочетание. Важно понимать, что цвет в разном исполнении может выглядеть по-разному: бирюзовая ткань и автомобиль – абсолютно разные вариации на тему этого цвета. Сейчас мне нравится сочетания с синего и коричневого, оттенки зеленого.

"В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ ОЧЕНЬ МНОГО СТЕРЕОТИПОВ"

И. М.: Существует ли одна, самая любимая вещь, созданная Вами?

В. А.: Эта вещь еще не создана мною. Но когда я ее создам, я никому ее не отдам и буду передавать по наследству.

И. М.: Когда вы ощущаете вдохновение и готовы творить?

В. А.: Творить можно только тогда, когда ты отдохнул и выспался. Вдохновение – что-то яркое, то, что затрагивает душу. Как правило, для меня это образ необычно и стильно одетого человека.

А вообще люблю творить по вечерам в своей мастерской, где много ткани и ничего не отвлекает.

И. М.: Какие изменения в Вашем творчестве происходят сейчас?

В. А.: Первое нововведение - это женская коллекция, собираюсь также запускать линию пальто. К осени планирую создать порядка 12 моделей для женщин.

И. М.: Почему решили создать женскую коллекцию?

В. А.: Женщины более благодарны, свободны, готовы к экспериментам. Они быстрее реагируют на новинки. Однако мужскую одежду я буду создавать и дальше.

И. М.: Какой должна быть женщина, по вашему мнению?

В. А.: Настоящая женщина должна уметь экспериментировать со стилем и меняться с учетом разных жизненных ситуаций, в разные годы жизни. Я считаю, что на работу нужно ходить в чем угодно, чтобы самовыражаться. Женщина может прийти к своему руководителю и в классическом костюме, а может и в вечернем наряде, если ей этого хочется. В нашем обществе очень много стереотипов. Если платье вечернее, то оно висит на вешалке «для важного случая». Понятно, что в перьях днем ходить нет смысла, но есть достаточно нейтральные вечерние платья, которые можно правильно сочетать с другими вещами и носить их в повседневной жизни.

И. М.: Ваши пожелания читателям интервью.

В. А.: Я желаю вам смелости в экспериментах над своим стилем. У каждого человека в гардеробе можно создать огромное количество образов, главное – это ваше желание быть индивидуальностью.

БЛИЦ-ОПРОС:

И. М.: 3 качества, характеризующие одежду от Владислава Аксенова.

В. А.: Смело, эпатажно, эмоционально.

И. М.: Лучшее качество в людях – это…

В. А.: Честность.

И. М.: Ваши идеалы в мире моды – это…

В. А.: Вивьен Вествуд и Джон Гальяно.

И. М.: Какова цель Вашей жизни?

В. А.: Быть счастливым.

И. М.: Спасибо, будем ждать от вас новых необычных коллекций и показов!

В. А.: Спасибо!

Беседовала Ирина Максименко, руководитель имидж-студии "Высшая власть"

Фото: Мария Бондарева

 

© 2010—2024 «Высшая власть»
Санкт-Петербург — Москва — Лондон
+7 (812) 922-39-30