Центральный офис:
Санкт-Петербург, Большой проспект ПС,18
ст. м. Спортивная
+7 (812) 922-39-30

Проект "Модное интервью": "Под кожей"

18.04.2011

Дизайнер Леонид Титов рассказал историю происхождения человека–гриба, почему он не хочет работать в Москве, и, конечно, поделился мыслями о любви и мужском предназначении.

Ирина Максименко: Леонид, когда я искала информацию о Вас, сразу нашла сайт с названием марки «On-leon» и запоминающимся логотипом – мухомором. Расскажите, как Вы пришли к мысли о таком варианте фирменного стиля?
Леонид Титов: On-leon – это самое первое название, которое образовалось, когда я только начинал заниматься дизайном одежды. Сегодня моя марка называется «Leonid Titow Lab.», но логитип в виде мухомора остался.
Касаемо гриба, изначально хотелось , чтобы символ марки был несерьезным и соответствовал моей жизненной философии, ведь я ко всему отношусь с юмором. Мухомор ассоциируется у меня с чем-то детским и добрым. Такой символ легко запоминается. Часто люди, которые приходят на мероприятия, где мы участвуем, не знают, как меня зовут, и спрашивают: «Где этот человек-гриб?».
При этом, замечу, что специально разработанной концепции бренда у меня не было, решение пришло спонтанно.

И. М.: Расскажите, как вы пришли к своей профессии?
Л. Т.: Я закончил инженерную школу одежды и думал пойти учиться в университет технологии и дизайна. Судя по моим друзьям, которые учились в этом ВУЗе, я понял, что за 5 лет обучения на них накладывается «умственный» отпечаток преподавателей.

В результате выпускаются группы со стереотипным мышлением. К примеру, чуть ли не каждый второй студент университета технологии и дизайна знает, что очень красиво прострочить серую ткань розовыми нитками. Никого не хочу обидеть, но наличие профильного диплома никак не гарантирует продвижение в модной среде.

В итоге я пошел учиться на финансовый менеджмент, потому что четко понял, что не буду работать на кого-то. А еще была одна амбициозная мысль, которая меня подтолкнула к такого рода образованию: я решил, что первой записью в моей трудовой книжке будет «Генеральный директор».

И. М.: Когда Вы начали шить?
Л. Т.: Еще в школе ко мне пришло четкое понимание того, что хочется ярко и стильно одеваться. Я увлекался рейв-культурой, но одежда в таком стиле была мне не по карману. В итоге я стал шить. Помню первую сумку из серого драпа, которую я смастерил на маминой машинке.
Уже с 17 лет я стал создавать свои вещи, появились мелкие заказы. В итоге сформировался круг постоянных клиентов.
Ко мне обращались театральные мастера с заказами для своих проектов. За все эти годы оттачивалось мое видение, набивалась рука.

И. М.: А почему именно кожа – ваш основной материал для творчества?

Л. Т.: Я работал с огромным количеством материалов, в том числе и с картоном, поролоном.
В 2007 я понял, что хочу заниматься кожей, мне стало не интересно работать с тканями. Я познакомился с дизайнером Яной Криницыной, пришел к ней в студию и получил навыки работы с этим материалом.

И. М.: Когда, по вашему мнению, родилась Ваша марка?
Л. Т.: Сама идея создания собственного бренда пришла 1 июня 2008 года. Помню, у меня был кризис, некий переломный момент, в итоге я принял решение взять на себя всю ответственность за мою марку. Теперь от этой свободы уже не хочу отказываться.

И. М.: Почему вы решили создавать сумки и другие аксессуары, а не одежду?
Л. Т.: Мне надоела привязка к телу. В плане аксессуаров у меня нет ограничений в виде размеров или особенностей фигуры. Здесь больший простор для творчества. Конечно, некоторую одежду я все таки шью, например, кожаные куртки, юбки, брюки, но все это в минимальном количестве под заказ.

И. М.: К каким цветам стремитесь в своем творчестве?

Л. Т.: Я тяготею к ярким цветам. Но основными остаются черный, серый, зеленый, коричневый. Видимо это зависит от вкусов потребителя, поэтому приходится себя ограничивать в буйстве цвета.

И. М.: Расскажите о ваших клиентах.

Л. Т.: Это, прежде всего, люди, которые находятся в поиске и ищут альтернативу масс-маркету. Как правило, покупатели до 22 лет, приобретают мелкие аксессуары. Основные клиенты – от 22 до 32 лет. Хотя есть люди и гораздо старшего возраста.
Как правило, мои клиенты любят простые, читаемые вещи. Поэтому и я в своем творчестве стремлюсь к минимализму. Бесспорно, чаще мои изделия покупают женщины.

И. М.: Наверное, потому что женщины чаще страдают вещизмом, любовью к сумочкам и другим аксессуарам?

Л. Т.: Сегодня я уже чаще встречаю мужчин, страдающих вещизмом. Конечно, вещизм с коммерческой точки зрения это хорошо, с этической – это полный абсурд. К примеру, я сам одеваюсь в секонд-хенде и абсолютно легко расстаюсь с вещами, не стремлюсь за последними новинками.

И. М.: А у Вас есть любимая, созданная Вами вещь?
Л. Т.: Нет. Я люблю каждую вещь, которую создаю. Как только придумаю что-то новое, перестаю любить предыдущее.

И. М.: Собираетесь ли демонстрировать свои коллекции на неделях моды?
Л. Т.: На данном этапе нет, так как пока не создана единая коллекция, я еще сам не осознал и не выработал четкое стилистическое направление. Ну а второй нюанс – я не очень понимаю, для чего создаются показы у нас в стране, в частности, в Петербурге. К примеру, за границей моде учат с точки зрения бизнеса, у нас ты идешь «на ощупь». На этапе старт-апа дизайнер в России становится и PR-щиком, и фотографом, и продавцом, этаким «мастером на все руки».
Согласитесь, что организация показа – дорогое удовольствие. На них должны присутствовать баеры и потенциальные клиенты. В нашем же случае, на показы приходит тусовка хипстеров, в результате все это превращается в некую игру.

И. М.: Вы сами посещаете показы мод?
Л. Т.: Редко, либо очень точечно на них хожу. Если мне интересно мероприятие, я пойду на него. А вообще я далек от светских тусовок, мне времени на работу не хватает.
Я небезраличен к закрытым показам, где присутствует прямая клиентура. Вложенные деньги оправданы. В дальнейшем я бы хотел двигаться в этом направлении.

И. М.: Хотели бы работать в Москве? Все же там ритм жизни в два раза быстрее.
Л. Т.: Меня приглашают в Москву, но я сам не хочу там работать, именно ритм меня и напрягает. Возможно это город быстрого старта, но мне кажется, что я там сгорю. Здесь я работаю по 12 часов в сутки и ничего не успеваю.

И. М.: А что думаете по поводу работы за рубежом?
Л. Т.: Идея работать не в России есть, но пока финансовой стабильности нет, я не рассматриваю такой вариант. Все же заграница для меня – это языковой барьер, рынок, который строится по другим законам, нежели в России. И, конечно, бизнес в сфере дизайна одежды или аксессуаров, не такой мобильный. К примеру, если мне со всей моей студией переезжать, я еле умещусь в Газель.

И. М.: Как вы оцениваете творчество российских дизайнеров? Л. Т.: Считаю что мы медленно, но верно развиваемся, не смотря на то, что я не могу вспомнить ни одну тенденцию, которая бы Россия задала миру. Я стараюсь специально не смотреть иностранные модные каналы, не читаю глянцевые журналы, чтобы не синтезировать то, что увидел.

И. М.: Хорошо ли наше общество знает творчество российских дизайнеров?

Л. Т.: Интереса к дизайнерам стало больше, со временем я думаю, что дизайнерская одежда станет достойной и доступной заменой масс-маркету.

И. М.: Каким бы Вы хотели себя видеть, скажем, через 10 лет?

Л. Т.: Уж точно не старым кожаным человеком-грибом! Не хочу быть серьезным через 10 лет, чтобы я оставался также мотивирован творчеством, а не деньгами. Чтобы мой продукт был интересен потребителям. Возможно через 10 лет я не буду жить в России.

И. М.: Над чем планируете работать в ближайшее время?
Л. Т.: В течение двух месяцев будем создавать производственную линию аксессуаров. Мне это интересно с точки зрения бизнес-процесса. Когда работаешь с клиентом, ты можешь заработать на хлеб с маслом, но не больше. Производственная линия ограничена только лишь ресурсами и рынком сбыта.
В ближайшем будущем собираемся запускать обувную линию.
Весной также появятся яркие огромные сумки в половину человеческого роста.

И. М.: Ваши пожелания читателям интервью. Л. Т.: Женщинам желаю быть любимыми. Любовь – движущая сила человечества. Когда женщина любима, она становится красивой и духовно здоровой. А мужчинам пожелал бы быть мужчинами. Сейчас то время, когда мужское начало уходит, сейчас женщины гораздо сильнее мужчин. Считаю, что представители сильной половины человечества должны нести ответственность за все свои решения, а не быть тряпками.

БЛИЦ-ОПРОС:
И. М.: Источник вдохновения для вас – это…
Л. Т.: Красота.

И. М.: Основные качества, характеризующие Ваши аксессуары?

Л. Т.: Они яркие и качественные.

И. М.: Самое лучшее качество в людях – это…
Л. Т.: Доброта.

И. М.: Ваш идеал – это…
Л. Т.: Монахи. Они дисциплинированы во всем, это идеальные люди.

И. М.: Какова цель Вашей жизни?
Л. Т.: я пришел в этот мир, чтобы быть счастливым.

И.М.: Спасибо!

Л. Т.: Спасибо!

Фото: Наталья Сокол, личный архив Леонида Титова
Беседовала Ирина Максименко, руководитель имидж-студии "Высшая власть"

© 2010—2024 «Высшая власть»
Санкт-Петербург — Москва — Лондон
+7 (812) 922-39-30