Дизайнер Леонид Титов рассказал историю происхождения человека–гриба, почему он не хочет работать в Москве, и, конечно, поделился мыслями о любви и мужском предназначении.
Ирина Максименко: Леонид, когда я искала информацию о Вас,
сразу нашла сайт с названием марки «On-leon» и запоминающимся логотипом –
мухомором. Расскажите, как Вы пришли к мысли о таком варианте
фирменного стиля?
Леонид
Титов: On-leon – это самое первое название, которое образовалось,
когда я только начинал заниматься дизайном одежды. Сегодня моя марка
называется «Leonid Titow Lab.», но логитип в виде мухомора остался.
Касаемо
гриба, изначально хотелось , чтобы символ марки был несерьезным и
соответствовал моей жизненной философии, ведь я ко всему отношусь с
юмором. Мухомор ассоциируется у меня с чем-то детским и добрым. Такой
символ легко запоминается. Часто люди, которые приходят на мероприятия,
где мы участвуем, не знают, как меня зовут, и спрашивают: «Где этот
человек-гриб?».
При этом, замечу, что специально разработанной
концепции бренда у меня не было, решение пришло спонтанно.
И. М.: Расскажите, как вы пришли к своей
профессии?
Л. Т.: Я
закончил инженерную школу одежды и думал пойти учиться в университет
технологии и дизайна. Судя по моим друзьям, которые учились в этом ВУЗе,
я понял, что за 5 лет обучения на них накладывается «умственный»
отпечаток преподавателей.
В результате выпускаются группы со
стереотипным мышлением. К примеру, чуть ли не каждый второй студент
университета технологии и дизайна знает, что очень красиво прострочить
серую ткань розовыми нитками. Никого не хочу обидеть, но наличие
профильного диплома никак не гарантирует продвижение в модной среде.
В
итоге я пошел учиться на финансовый менеджмент, потому что четко
понял, что не буду работать на кого-то. А еще была одна амбициозная
мысль, которая меня подтолкнула к такого рода образованию: я решил, что
первой записью в моей трудовой книжке будет «Генеральный директор».
И. М.: Когда Вы начали шить?
Л. Т.: Еще в школе ко мне пришло
четкое понимание того, что хочется ярко и стильно одеваться. Я увлекался
рейв-культурой, но одежда в таком стиле была мне не по карману. В
итоге я стал шить. Помню первую сумку из серого драпа, которую я
смастерил на маминой машинке.
Уже с 17 лет я стал создавать свои
вещи, появились мелкие заказы. В итоге сформировался круг постоянных
клиентов.
Ко мне обращались театральные мастера с заказами для своих
проектов. За все эти годы оттачивалось мое видение, набивалась рука.
И. М.: А почему именно кожа – ваш
основной материал для творчества?
Л. Т.: Я работал с огромным количеством материалов, в том
числе и с картоном, поролоном.
В 2007 я понял, что хочу заниматься
кожей, мне стало не интересно работать с тканями. Я познакомился с
дизайнером Яной Криницыной, пришел к ней в студию и получил навыки
работы с этим материалом.
И. М.:
Когда, по вашему мнению, родилась Ваша марка?
Л. Т.: Сама идея создания собственного
бренда пришла 1 июня 2008 года. Помню, у меня был кризис, некий
переломный момент, в итоге я принял решение взять на себя всю
ответственность за мою марку. Теперь от этой свободы уже не хочу
отказываться.
И. М.: Почему вы решили создавать сумки и
другие аксессуары, а не одежду?
Л. Т.: Мне надоела привязка к телу. В плане аксессуаров у
меня нет ограничений в виде размеров или особенностей фигуры. Здесь
больший простор для творчества. Конечно, некоторую одежду я все таки
шью, например, кожаные куртки, юбки, брюки, но все это в минимальном
количестве под заказ.
И. М.: К
каким цветам стремитесь в своем творчестве?
Л. Т.: Я тяготею к ярким цветам. Но
основными остаются черный, серый, зеленый, коричневый. Видимо это
зависит от вкусов потребителя, поэтому приходится себя ограничивать в
буйстве цвета.
И. М.: Расскажите
о ваших клиентах.
Л. Т.: Это,
прежде всего, люди, которые находятся в поиске и ищут альтернативу
масс-маркету. Как правило, покупатели до 22 лет, приобретают мелкие
аксессуары. Основные клиенты – от 22 до 32 лет. Хотя есть люди и
гораздо старшего возраста.
Как правило, мои клиенты любят простые,
читаемые вещи. Поэтому и я в своем творчестве стремлюсь к минимализму.
Бесспорно, чаще мои изделия покупают женщины.
И. М.: Наверное, потому что женщины чаще
страдают вещизмом, любовью к сумочкам и другим аксессуарам?
Л. Т.: Сегодня я уже чаще встречаю
мужчин, страдающих вещизмом. Конечно, вещизм с коммерческой точки
зрения это хорошо, с этической – это полный абсурд. К примеру, я сам
одеваюсь в секонд-хенде и абсолютно легко расстаюсь с вещами, не
стремлюсь за последними новинками.
И. М.: А у Вас есть любимая, созданная Вами
вещь?
Л. Т.: Нет. Я
люблю каждую вещь, которую создаю. Как только придумаю что-то новое,
перестаю любить предыдущее.
И.
М.: Собираетесь ли демонстрировать свои коллекции на неделях моды?
Л. Т.: На данном этапе нет, так как
пока не создана единая коллекция, я еще сам не осознал и не выработал
четкое стилистическое направление. Ну а второй нюанс – я не очень
понимаю, для чего создаются показы у нас в стране, в частности, в
Петербурге. К примеру, за границей моде учат с точки зрения бизнеса, у
нас ты идешь «на ощупь». На этапе старт-апа дизайнер в России становится
и PR-щиком, и фотографом, и продавцом, этаким «мастером на все руки».
Согласитесь,
что организация показа – дорогое удовольствие. На них должны
присутствовать баеры и потенциальные клиенты. В нашем же случае, на
показы приходит тусовка хипстеров, в результате все это превращается в
некую игру.
И. М.: Вы сами
посещаете показы мод?
Л. Т.:
Редко, либо очень точечно на них хожу. Если мне интересно мероприятие, я
пойду на него. А вообще я далек от светских тусовок, мне времени на
работу не хватает.
Я небезраличен к закрытым показам, где
присутствует прямая клиентура. Вложенные деньги оправданы. В дальнейшем я
бы хотел двигаться в этом направлении.
И. М.: Хотели бы работать в Москве? Все же
там ритм жизни в два раза быстрее.
Л. Т.: Меня приглашают в Москву, но я сам не хочу там
работать, именно ритм меня и напрягает. Возможно это город быстрого
старта, но мне кажется, что я там сгорю. Здесь я работаю по 12 часов в
сутки и ничего не успеваю.
И.
М.: А что думаете по поводу работы за рубежом?
Л. Т.: Идея работать не в России есть,
но пока финансовой стабильности нет, я не рассматриваю такой вариант.
Все же заграница для меня – это языковой барьер, рынок, который строится
по другим законам, нежели в России. И, конечно, бизнес в сфере дизайна
одежды или аксессуаров, не такой мобильный. К примеру, если мне со всей
моей студией переезжать, я еле умещусь в Газель.
И. М.: Как вы оцениваете творчество
российских дизайнеров? Л. Т.: Считаю
что мы медленно, но верно развиваемся, не смотря на то, что я не могу
вспомнить ни одну тенденцию, которая бы Россия задала миру. Я стараюсь
специально не смотреть иностранные модные каналы, не читаю глянцевые
журналы, чтобы не синтезировать то, что увидел.
И. М.: Хорошо ли наше общество знает
творчество российских дизайнеров?
Л. Т.: Интереса к дизайнерам стало больше, со временем я
думаю, что дизайнерская одежда станет достойной и доступной заменой
масс-маркету.
И. М.: Каким бы Вы
хотели себя видеть, скажем, через 10 лет?
Л. Т.: Уж точно не старым кожаным
человеком-грибом! Не хочу быть серьезным через 10 лет, чтобы я оставался
также мотивирован творчеством, а не деньгами. Чтобы мой продукт был
интересен потребителям. Возможно через 10 лет я не буду жить в России.
И. М.: Над чем планируете работать в
ближайшее время?
Л. Т.: В
течение двух месяцев будем создавать производственную линию
аксессуаров. Мне это интересно с точки зрения бизнес-процесса. Когда
работаешь с клиентом, ты можешь заработать на хлеб с маслом, но не
больше. Производственная линия ограничена только лишь ресурсами и рынком
сбыта.
В ближайшем будущем собираемся запускать обувную линию.
Весной
также появятся яркие огромные сумки в половину человеческого роста.
И. М.: Ваши пожелания читателям интервью.
Л. Т.: Женщинам желаю быть
любимыми. Любовь – движущая сила человечества. Когда женщина любима, она
становится красивой и духовно здоровой. А мужчинам пожелал бы быть
мужчинами. Сейчас то время, когда мужское начало уходит, сейчас женщины
гораздо сильнее мужчин. Считаю, что представители сильной половины
человечества должны нести ответственность за все свои решения, а не
быть тряпками.
БЛИЦ-ОПРОС:
И. М.: Источник вдохновения для вас – это…
Л. Т.: Красота.
И. М.: Основные качества, характеризующие
Ваши аксессуары?
Л. Т.: Они
яркие и качественные.
И. М.:
Самое лучшее качество в людях – это…
Л. Т.: Доброта.
И.
М.: Ваш идеал – это…
Л. Т.: Монахи.
Они дисциплинированы во всем, это идеальные люди.
И. М.: Какова цель Вашей жизни?
Л. Т.: я пришел в этот мир, чтобы
быть счастливым.
И.М.: Спасибо!
Л. Т.: Спасибо!
Фото: Наталья Сокол, личный архив Леонида Титова
Беседовала Ирина
Максименко, руководитель имидж-студии
"Высшая власть"