Центральный офис:
Санкт-Петербург, Большой проспект ПС,18
ст. м. Спортивная
+7 (812) 922-39-30

Проект «Модное интервью»: Никита Кондрушенко

29.12.2013
В преддверии Нового «модного» года специалист по связям с общественностью имидж-студии «Высшая власть» Яна Мирошниченко подводила итоги с Председателем Наблюдательного Совета Fashion Syndicate St. Petersburg Никитой Кондрушенко. О том, что ждет fashion-индустрию Санкт-Петербурга в ближайшие лета, какие подвижки случились уже сегодня, а также чего не может простить любому уважающему себя человеку эксперт в области моды и стиля, читайте в интервью.
 
dsc_1368r_650
 
 
FASHION SYNDICATE ST. PETERSBURG
 
Осенью этого года был учрежден закрытый профессиональный клуб, лоббирующий интересы его участников и нацеленный на развитие модной индустрии Санкт-Петербурга Fashion Syndicate St. Petersburg. Почему на протяжении долгого времени дизайнеры не раз предпринимали попытки к объединению, и все же конечный результат мы видим только сейчас?
 
Попыток не было, были только разговоры, которые ни к чему не приводили. Сегодня мы сумели такую организацию формализовать, учредить, собрать некоторое количество дизайнеров. При всем этом, мы по-прежнему находимся в процессе достаточно непростых переговоров, потому как хочется в конечном итоге объединить не только дизайнеров, но и всех специалистов, работающих в фэшн-индустрии. Задача это не простая, продолжительная, даже не одного года, сам процесс поступательный и поэтапный, но, думаю, толк из этого выйдет.
 
Каков принцип вступления в Fashion Syndicate? Есть ли четкие требования к потенциальному участнику Объединения?
 
Требований никаких сверхъестественно особенных нет. Люди должны находится в профессии определенный период времени, иметь определенный статус, показывать определенное количество коллекций в год, не обязательно на площадке Недели моды, но эти показы должны быть учтены и освещены в прессе. Ну и еще целый ряд подробностей чисто организационного характера.
 
По какой причине базисом Синдиката стали участники лишь одной из недель мод? Как-то так само получилось, поскольку мы все оказались в одной лодке (Никита Кондрушенко стал художественным руководителем Недели моды сезона SS14 – прим. автора), но предложения, на самом деле, делались значительно большему количеству людей. По всей видимости, они не совсем понимают всех выгод положения наших участников. Это, как мне видится, единственная проблема, потому как членские взносы у нас не особо большие, совсем, я бы сказал, не большие для работающего Дома. В Парижском Синдикате моды сумма составляет 500 тысяч евро, хотел бы я заметить. У нас совершенно иной порядок цифр. Просто дизайнеры привыкли биться сами за жизнь все эти годы, и все что у них получилось, у них получилось без всяких организаций. Вот они и предпочитают по старинке работать. Но времена меняются, меняется экономическая обстановка.
 
Продолжают все, однако, со всех сторон сетовать на то, что государство никак не интересуется данным сегментом. Оно и не будет интересоваться, пока не появится организации, которая станет представлять профессиональные интересы тех, кто в сфере моды работает. Пока все дизайнеры для государства – ИЧП, извините, не более того. Оно с каждым в индивидуальном порядке не может «возиться», на какой основе определять свое отношение с каждым в отдельности? Поэтому для людей, работающих в этой сфере бизнеса, логично было бы объединиться, построиться, что называется, «боевой колонной», привлечь к себе внимание.
 
Заинтересованность всех работающих специалистов данной сферы в объединении по объективным обстоятельствам в ближайшее время должна значительно вырасти. Потому как в одиночку с этим не справится ни один, все по-прежнему будут «полоскаться» в своих ателье, никогда не имея возможности выйти за рамки.
 
dsc_1381r_650
 
На пресс-конференции по случаю презентации Синдиката было заявлено, что данная организация ставит одной из главных задач – развитие фэшн-индустрии Петербурга. Какие шаги уже были сделаны на пути к достижению данной цели?
 
Это конечная задача. Потому как в настоящее время мы ставим своей первостепенной целью консолидацию модного процесса и представление корпоративных интересов в контактах с государственными структурами, безусловно, в рамках активизации фэшн-производства.
 
Понимаете, есть дизайн, а есть производство. Эти две вещи в нашей стране, к сожалению, разделены. Дизайнеры у нас работают в системе ателье, с большими или меньшими объемами, но это все-таки сегмент ателье. А производство очень слабое имеет отношение к дизайну. Вот так это все и существует. Хотелось бы, чтобы ситуация изменилась. Деятельность Синдиката, нацеленная на изменение ситуации, идет. Во всяком случае, есть формально зарегистрированная организация, существующая в рамках российского законодательства. Желающие вступить в эту организацию, имеющие все обстоятельства соответствующие, ничем тут не ограничены, хотя того количества участников, которое было представлено на презентации Синдиката в сентябре нам уже вполне достаточно. К примеру, на сегодняшний день во французском Синдикате моды двенадцать участников, что полностью соответствует требованиям этого Синдиката.
 
Каковы перспективы развития как фэшн-индустрии Санкт-Петербурга, так и деятельности Синдиката в частности?
 
Перспективы у нас у всех, в общем-то, одинаковые. Тут все зависит от экономической ситуации, от интереса потребителя к отечественному продукту, заинтересованности инвесторов, в первую очередь. Без вливания финансов ни одна отрасль работать не будет. Пока ситуация непростая, нужно генерально менять и переориентировать покупательский спрос, тогда изменятся и экономические обстоятельства, появится интерес инвесторов, они вынуждены будут и будут заинтересованы в диверсификации инвестиций.
 
Мода, на самом деле не то, что большинство людей себе представляют. Это далеко не отдельная локация, где красивые девочки ходят в платьицах по подиуму. Вот то, что «они там ходят по подиуму» – одна из сфер обслуживания фэшн-бизнеса, его маркетинговый инструмент. Но видна только вершина айсберга – его самая маленькая часть, который являет собой фэшн-индустрия. Это огромная финансовая отрасль, в ней фигурируют огромные финансовые потоки, где есть интерес инвесторов, четко выраженный и финансово оформленный интерес потребителей и всех участников этой «истории». У нас, в основном, все необходимые элементы присутствуют, но они не складываются в пазл экономической отрасли. Тут масса причин и исторических, и специфически исторических, вытекающих из этого экономических составляющих и финансовых. Это очень сложный комплекс проблем, который, если им не заняться, сам никогда не решится.
 
О НЕДЕЛЕ МОДЫ
 
По инициативе Fashion Syndicate St. Petersburg была «создана» Официальная Неделя моды в Петербурге - St. Petersburg Fashion Week. Однако говорить о полноценном процессе созидания сложно, скорее всего, был проведен ребрендинг ранее существующей DnN St. Petersburg Fashion Week. Расскажите, каковы первопричины данных модификаций?
 
Да, это, скорее всего, ребрендинг, да и «ранее существующей» я бы не сказал, потому как «ранее существующая Неделя» тихо умирала. То, что называлось «Дефиле на Неве», за 14 лет в силу обстоятельств, которые мы сейчас обсуждать не будем, тихо приходило в упадок и скончалось бы благополучно, если бы не Холдинг (Fashion Holding Fabric Fancy – прим. автора), который подпитал эту историю. На последней Неделе моды подключился уже я в качестве представителя Сидиката. Мы чуть сложившуюся ситуацию выправили. Сейчас это будет все переформатировано, будет изменена наполняемость Недели, мы постараемся максимально вывести ее на профессиональный уровень. Неделя моды – это профессиональный маркетинговый инструмент и существует он не столько для развлечения толпы, сколько для информирования профессионалов. Это не шоу-бизнес и не развлечение. Само собой, есть газетные, телевизионные репортажи, сейчас еще и интернет трансляции, но все это ни что иное как промоушн продукта. И если кто-то думает, что все делается развлечения ради, он глубоко заблуждается. Нас тут интересуют исключительно профессиональные аспекты.
 
Ребрендинг подразумевает собой не просто смену названия, изменения логотипа или же фирменного стиля. Должна претерпеть модернизацию и сама философия организации. Какие нововведения повлекло за собой исключение из названия трех букв DnN?
 
Все верно. Меняется философия, концепция, меняется задача. У Недели моды больше нет персоналии, ничье паблисити Неделю моды не интересует. Ее интересует лишь паблисити дизайнеров и коллекций. В соответствии с этим меняется целевая установка, о которой я уже сказал.
 
dsc_1424r_650
 
Существуют ли амбиции касательно того, чтобы Официальная Неделя моды Санкт-Петербурга стала единственной, вобрав в себя «Аврору» и недавно зародившуюся «Морошку»?
 
Ну, знаете, амбиции амбициями.. Aurora сама меняет формат, насколько нам известно. Из Fashion Week она превращается в Fashion Day. Дело в том, что интенсивность модной жизни Санкт-Петербурга не очень располагает к нескольким Неделям моды. Материала просто может не хватить. Ну и, опять-таки, целеполагание устроителей AFWR, не секрет, далеко от профессиональных задач. Назовите Aurora фестивалем, как угодно, но это не Неделя моды в ее классическом понимании. Хотя есть у нее и сильные стороны. Например, очень мощный пиар. Вопрос только, что этот самый пиар пиарит? У меня это всегда вызывало недоумение, потому как эту бы «энергию да в мирных целях»…
 
Каковы же сегодня потребности модной индустрии?
 
Индустрия в первую очередь нуждается в деньгах, потом она нуждается в профессиональной грамотной журналистике самого разного толка и формата. Это действительно две огромные проблемы, без которых модная индустрия работать не сможет. Клиент должен всегда быть информирован.
 
Индустрия так же нуждается в «руках». Упразднение специализированных обучающих учреждений даже не в целях сокращения специалистов выпускающихся, а как факт, дало свои плоды, и «рук» не стало вовсе. Производство тканей у нас в убогом состоянии. Вопрос оборудования стоит остро, завозить его невероятно дорого.
 
У нас есть действительно конкурентоспособные, действительно «качественные» дизайнеры, но тут есть и еще одна проблема, нам не хватает хорошего фэшн-менеджмента. У нас, в принципе, отсутствует менеджмент, специализирующийся на фэшн-индустрии.
 
А школа Mod’art?
 
Школа Mod’art открывающаяся сделает попытку, я надеюсь, успешную. Там есть определенные проблемы, но, думаю, их все ж решат. Поскольку там, что очень важно, есть практики, которые в этом деле понаторели, есть блестящие маркетологи, такие как Алена Андреева, есть специалисты, которые вполне готовы и в состоянии составить курс, подготовить специалистов хотя бы на каком-то первоначальном этапе.
 
dsc_1377r_650
 
 
ГАРДЕРОБ УВАЖАЮЩЕГО СЕБЯ МУЖЧИНЫ
 
Что обязательно должно быть в гардеробе любого уважающего себя мужчины?
 
«В серьез или в шутку?» – улыбается председатель наблюдательного совета Fashion Syndicate St. Petersburg.
 
Можно в шутку, можно в серьез…
 
Во-первых, мужчины разные и уважают они себя по-разному, потому нет некоего единого стандарта... Все зависит от эстетических, практических, экономических возможностей и потребностей, целей и задач жизненных. Универсального ответа не будет. Что касается меня, это какие-то базовые вещи. Я предпочитаю черный цвет. Черные брюки, белая сорочка, черный пиджак и, последнее время, галстук-бабочка – это не обсуждаемая необходимость.
 
Всегда ли «стильно» означает «дорого»?
 
Никакой связи. Это не работает ни в ту, ни в другую сторону. Я знаю людей, за копейки одетых предельно стильно, даже идеально, и знаю тех, на которых «нацеплены» совершенно колоссальные деньги, а смотреть без хохота на них просто невозможно. Это, к сожалению, не вопрос денег. Такие вещи очень тяжело воспитываются, можно только научить человека базовым основам: что с чем не носить, какие силуэты не сочетать. Потому если у человека «на коже» фактически нет этого ощущения «когда да, когда нет», то лучше пользоваться услугами специалиста – стилиста-имиджмейкера. Если позволяют финансы, конечно же. Вот тут уже имеет значение, какими возможностями финансовыми вы располагаете.
 
Чего во внешнем виде не может простить человеку эксперт в области моды и стиля Никита Кондрушенко?
 
Я больше всего не прощаю людям нелепости и неопрятности. Это основное, потому что предъявлять претензии на этот счет дело довольно-таки неблагодарное. Кто-то, знаете, может, но не хочет, у кого-то противоположная ситуация, а кто-то и не может, и не хочет. Потому главное правило: все, что на вашем теле, должно быть безупречно чистым.
 
ОТВЛЕЧЕННЫЕ ВОПРОСЫ, ИМЕЮЩИЕ ЗНАЧЕНИЕ
 
Лет эдак семь назад в одном своем интервью вы дали следующую оценку «питерской моды»: «У нас есть люди, занимающиеся производством готовой одежды. Дизайнеров из них, ну может быть, четыре, а художников и вовсе двое. Что касается существующих для меня – это Котегова и Парфенова. Все остальные есть, они известны, но это всё - уровень ателье и никакого отношение в fashion-бизнесу не имеет». Случились ли качественные изменения? Если да, то что тому послужило?
 
Ситуация не изменилась. У нас есть хорошие, талантливые дизайнеры, но, скажем так, их талант не преодолел обстоятельств. Я вижу только двух людей, чей талант обстоятельства преодолел, и это, по-прежнему, Парфенова и Котегова. Они абсолютно разные, диаметрально, но совершенно питерские. Помогли им в этом талант и масштаб личности. Да, это две мощнейшие личности, со своей энергетикой, жизненной позицией. Это люди, знающие себе цену, с потрясающе яркой женской и человеческой судьбой, очень богатой биографией.
 
Рассуждая как-то о сфере стиля и персонального имиджа, вы говорили о том, что «хороший стилист может одеть гармонично. Однако хороший стилист - большая редкость. У нас в стране чаще всего за стиль берутся парикмахеры. Результат получается крайне сомнительным. Парикмахер не может быть стилистом». Ситуация эта и сегодня не потеряла актуальности, чем, по вашему мнению, вызвана такая тенденция?
 
Нет, парикмахер можете быть стилистом, но не потому что он парикмахер (смеется), вот с чем это чаще всего связано. Люди часто устанавливают причинно-следственные связи там, где их быть не может. Отсюда и путаница.
 
Как Новый год будете встречать, Никита Владимирович?
 
Я не езжу никуда. Преимущественно встречаю Новый год загородом в кругу своих близких людей.
 
Ваши новогодние пожелания нашим читателям.
 
Друзья мои, я желаю вам в наступающем году быть счастливыми не зависимо от того, каков ваш гардероб, но при этом не забывайте, что правильный гардероб резко увеличивает ваши шансы на счастье. С новым годом!
 
БЛИЦ-ОПРОС
 
Лучший исторический период?
 
Я убежденный последователь монархизма.
 
Что бы вы изменили в этом мире?
 
Все. Если бы мог, все!
 
Самое большое разочарование?
 
Когда я понял, что сказка – это только сказка.
 
Чем пресытить духовный голод?
 
Настоящий духовный? Ничем. Это голод, который неутолим никогда.
 
Спасибо, Никита, за пояснения, разъяснения, за ваши мысли. С наступающим вас новым 2014 годом!
 
Беседовала Яна Мирошниченко,
имидж-студия "Высшая власть"
© 2010—2024 «Высшая власть»
Санкт-Петербург — Москва — Лондон
+7 (812) 922-39-30