Центральный офис:
Санкт-Петербург, Большой проспект ПС,18
ст. м. Спортивная
+7 (812) 922-39-30

Проект "Модное интервью". Дизайнер Наталья Солдатова.

20.09.2011

Наталья Солдатова рассказала о том, почему она не променяет Петербург на Москву, по какой причине в ее показах не участвуют знаменитости , и за что она любит итальянских мужчин.

 

 
- Наталья, ваша фамилия так четко отражает концепцию одной из марок вашей одежды «SOLDANATA». Сложно поверить, что она была дана вам при рождении.
- Действительно, это моя настоящая фамилия, даже выйдя замуж, я ее не сменила. Помню, как  мои подруги сказали: «Не вздумай менять фамилию, это же твой бренд!».
 
- Расскажите, как в детстве проявилась ваша тяга к дизайну одежды?
-  Мама говорит, что иголку я взяла в руки раньше, чем карандаш. Помимо основной работы моя мама, как многие в то время, шила, а я сидела под швейной машинкой, изучала ткани, мотала нитки…
 
- А когда вы самостоятельно начали шить?
- Шить я начала еще в школе, и у меня на тот момент уже появились свои клиенты. После окончания школы я училась в университете на PR-менеджера, потом получала второе высшее образование, но всегда параллельно шила и занималась дизайном одежды. В результате поняла, что буду развивать любимое дело. Создала свою марку. Потихоньку все стало нарастать: производство, команда.
Сегодня моя одежда есть в США, Германии, Израиле. Однако я не ставлю себе цель быть всемирно известной, мне достаточно Петербурга.
 
- Сами к какой бы стране себя отнесли?
- Конечно, к России, в частности, к Питеру. Я много путешествую, но Петербург лучше всех. Я жила в Германии одно время и понимала, что там мне даже родного воздуха не хватает.
 
- А что думаете по поводу Москвы?
- Для того чтобы иметь спокойное состояние души, нужно жить в Петербурге. Конечно, Москва захватывает своей динамикой, но в результате все содится к топтанию на месте и большой суете, ведь всех денег не заработать. Тем более для меня материальные блага - не самоцель.
 
 
 
- Наташа, расскажите о марках, находящихся внутри вашего бренда.
- Действительно, у меня несколько направлений и линий одежды, потому  что в одну марку невозможно внедрить все мои идеи. Началось все с сотрудничества с Евой Польной, мы учились с ней в одном ВУЗе. В результате совместной работы в 2003 году были созданы марки мужской и женской одежды - «BODY BOY» и «BODY GIRL». Затем наши пути с Евой разошлись, каждый начал заниматься своим делом. В 2004 году появилась марка «Soldatova Natalia» - одежда более строгая, классическая, но при этом повседневная и удобная. И в 2009 родилась молодежная марка «SOLDANATA», где я дала волю стилю Милитари. Это жесткая, графичная, но в то же время спокойная и уютная одежда. В ближайшее время у меня будет запуск мужской линии одежды.
 
- Актуальный вопрос для невест: у вас можно сшить свадебное платье?
- Да, конечно, свадебная линия у нас также представлена. К каждой невесте индивидуальный подход. Вот сейчас разрабатываю наряды для свадьбы в Греческом стиле.
 
- Сегодня вас тянет к креативу в творчестве?
- На сегодняшний день у меня умиротворенное состояние души, мне не нужно что-то кому-то доказывать. Не поверите, но я даже не читаю о себе статей.  Поэтому мои коллекции сбалансированные. Яркий креатив был в  «BODY BOY» и «BODY GIRL», сейчас мне уже это не нужно.
 
-  Думаю, что вас можно назвать «серым кардиналом» в сфере петербургского дизайна одежды…
- Я горжусь, что дала многим молодым питерским дизайнерам дорогу, они начинали свой путь, работая со мной.  Могу сказать, что дизайнеры для меня не конкуренты, а коллеги.
 
- Наташа, как вы думаете, почему в нашей стране, в частности, в Петербурге существует стереотип, что дизайнерская одежда – это дорогое удовольствие?
- Не знаю, с чем это связано. К примеру, у меня очень демократичные цены, так как я знаю себестоимость вещей. Ко мне может прийти и одеться как студент, так и обеспеченный человек.
 
 
 
- Как вы считаете, умеют ли люди в России стильно одеваться?
- Нет. У нас все одеваются одинаково. Конечно, молодежь как-то пытается выделиться, но таких людей не так много. Думаю, что это связано с общим состоянием России, я бы назвала это «недовольство жизнью». Мы просто себя не любим, вечно ищем в себе недостатки, беспокоимся, как о нас подумают окружающие. Даже за границей иностранцы улыбаются, здороваются, в отличие от русских, поэтому наших людей в иностранном государстве сложно не заметить. К примеру, в Милане мужчины великолепно одеваются, они стильные, ухоженные.  Нашим, конечно, до них далеко.
 
- А как же знаменитый «Петербургский стиль»?
- Петербургский стиль, конечно, есть, но, к сожалению, он не очень яркий. Это спокойная сдеражанность, отражающая общую стилистику города. Даже сами поставщики тканей говорят, что в Питер заказывают спокойные по цвету и фактуре ткани, в отличие от Москвы. 
 
- Существует ли единый образ Вашего клиента?
- Общего образа нет, это девушки и молодые люди, а также представители элегантного возраста.
 
- По вашему мнению, общество знает о творчестве российских дизайнеров?
- Нет, в нашей работе, конечно, нужна реклама, которой сами дизайнеры не занимаются по причине финансовых проблем или нехватки времени.
 
- А как вас находят клиенты?
- Как правило информация о дизайнерах передается из уст в уста. Я специально не занимаюсь продвижением своего бренда, итак работы достаточно. Хочется делать ее качественно и своевременно, мне не нужны огромные потоки людей. 
 
 
 
- Наташа, как вы думаете, подражают ли российские дизайнеры зарубежным?
- Считаю, что не все подражают зарубежным модельерам, но, думаю, что много идей рождается в России. К примеру, когда я была студенткой, придумала специфическую технику плетения и через 10 лет увидела ее на импортной вещи. Здесь вопрос, скорее, с реализацией идей.  Конечно, за границей быстрее адаптируются новые тенхнологии, ткани, фактуры. Однако я бы вообще не делила дизайнеров на российских и зарубежных. Это общий класс, общая среда, в которой все мы развиваемся и черпаем вдохновение. 
 
- А в других странах вы презентовали свои коллекции?
- Да, конечно, например, в Прибалтике, Украине… Меня приглашали работать в Милан, но пока меня все устраивает в Петербурге. Тем более дизайнерская одежда не является моим основным источником дохода. Благодаря большому производству у меня есть возможность развивать корпоративные направления, одно из которых - создание одежды для персонала нескольких ресторанов Петербурга.
 
- Наверняка функционирование такого глобального бизнеса не обошлось без компаньонов?
- Я сама в себя вкладываю деньги, ни на кого не опираюсь, у меня нет компаньонов. Для меня проще взять ответственность на себя и сделать все самостоятельно.
 
- Что такое показ мод в дизайнерском понимании?
- Показ – это развлечение публики, шоу для людей, которые причастны или хотят быть причастными к моде. Однако я не делаю культа из показов, это часть моей работы.
 
 
- А как относитесь к приглашению знаменитостей на показы?
- Когда мы работали с маркой  «BODY BOY» знаменитости принимали участие в показах, сейчас я их не приглашаю. Показ – это все таки не PR звезд. На нем должны работать модели.
 
- Наташа, а вы сами ходите на показы других дизайнеров?
- Хожу, но редко, так как некоторые дизайнеры навевают депрессию. Для меня показ должен быть как вспышка, чтобы осталась эмоция, положительные впечатления.
 
- Расскажите об основных цветах, используемых в ваших коллекциях.
- У меня цвета практичные и спокойные: серый, черный, бежевый, красный. Я люблю чистые, не размытые краски.
 
- А если говорить о тканях?
- Я использую только натуральные ткани,  в редких случаях внедряю синтетику, но хорошего качества.
 
- Ваши пожелания читателям нашего интервью.
- Желаю всем быть более позитивными, носить яркие краски, думать о хорошем, не быть мрачными. Смотрите на проблемы не только с негативной, но и с позитивной стороны.
 
 
БЛИЦ-ОПРОС:
 
-  Ваш источник вдохновения?
- Все, что меня окружает.
 
- Основные качества, характеризующие одежду от Натальи Солдатовой?
- Удобство, комфорт, стиль, силуэт, аксессуары.
 
- Ваш идеал?
- Его нет.
 
-  Качества в людях, важные для вас?
- Открытость, приветливость, деловитость, доброжелательность.
 
- Какова цель вашей жизни?
- Творчество, развитие себя и своего духовного состояния, помощь другим людям.
 
- Спасибо, желаем вам вдохновения, гармонии и еще большего развития вашего бренда!
- Спасибо!
 
Беседовала Ирина Максименко, руководитель имидж-студии "Высшая власть"
© 2010—2024 «Высшая власть»
Санкт-Петербург — Москва — Лондон
+7 (812) 922-39-30