Центральный офис:
Санкт-Петербург, Большой проспект ПС,18
ст. м. Спортивная
+7 (812) 922-39-30

Проект "Модное интервью". Дизайнер Катерина Левина

18.06.2011

Катерина Левина, загадочная петербурженка и, бесспорно, талантливый дизайнер, рассказала о том, почему музыкальное настроение всегда сопутствует ее коллекциям, как она проходила практику в студии у Vivienne Westwood, и почему клиенты марки «Katerina Levina» могут экспериментировать с ее одеждой.

"МУЗЫКА - МОЙ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ"

- Катерина, почему вы решили стать дизайнером?

- У меня в детстве не было четкого желания стать дизайнером. Я любила изучать языки, также занималась музыкой, играла на аккордеоне. Решение шить одежду пришло спонтанно. В результате в десятом классе я начала готовиться к поступлению в Университет Технологии и Дизайна.

Однако музыка продолжает мне нравится, она - мой источник вдохновения.

- А какое музыкальное настроение у вас в этом сезоне?

- Чуть более радужное, чем обычно. В основном я люблю Jay – Jay Johanson. Музыкальным сопровождением для моего первого показа как раз была выбрана его песня «Jay – Jay Johanson again»

- В каком направлении вы работаете сейчас?

- В основном я создаю мужскую одежду, но есть и женская, а также обувь и аксессуары. Каждый сезон стараюсь добалять что-то новое. Например, для текущего летнего сезона создала необычные кожаные сумки. А вообще линия pr?t-a-porte у меня в стиле унисекс, как правило, это одежда из трикотажа, дополненного графикой. Такие вещи подходят для всех.

"МОЙ СТАРТ БЫЛ ОЧЕНЬ ДИНАМИЧНЫМ"

- Расскажите о вашей учебе в Central Saint Martins College of Art and Design.

- Я училась 4 года в Университете Технологии и Дизайна в Санкт-Петербурге, затем 3 года в Лондонском Университете Искусств в Central St. Martins. Предпоследний год в этом колледже - практика, которую я проходила в различных модных домах, базирующихся в Лондоне. В последний год обучения входила подготовка к дипломному проекту – показу собственной коллекции.

Вообще я была энтузиасткой в учебе. В Лондоне вместо 10 месяцев стажировки, я проходила ее гораздо дольше, чем остальные. Практика началась в небольшой студии у молодого дизайнера Emilio de la Morena. И закончилось все в студии у Vivienne Westwood, с которой впоследствии я приезжала в Петербург, где работала как в тандеме с Vivienne Westwood, так и в команде Elle, являвшимся организатором проекта и показа в Екатерининском дворце.

- Почему не остались за границей?

- Здесь тоже есть возможности для работы. С Лондоном я продолжаю сотрудничать, там остались хорошие контакты, однако базируюсь я сейчас в Петербурге.

- Какие, по вашему мнению, главные отличия развития fashion-среды в России и за рубежом?

- Главное отличие в том, что заграницей fashion-среда есть, а у нас ее нет. Все это объяснимо, так как мода – прямое отражение исторических событий. Наша страна долгое время была закрыта, легкая промышленность не развивалась.

- Есть ли мода в России?

- О влиянии на мировые тенденции говорить не приходится, по скольку за рубежом нас не знают. В рамках России есть, конечно, проблески развития моды. Хочется верить, что это мода у нас будет активно развиваться в ближайшие годы, главное не пойти в сторону «доморощенных» дизайнеров и копирующей моды.

- Когда вы запустили в жизнь бренд Katerina Levina?

- Летом 2009 года, когда, приехав с дипломом из Лондона, я сразу создала и разместила в магазинах коллекцию осень-зима – 2010. То есть мой старт был очень динамичным.

"DO IT YOURSELF"

- Где вы уже презентовали свои коллекции?

- Мои коллекции были выставлены на Russian fashion week в Москве, я участвовала в London Fashion Week в Лондоне, а также на Aurora fashion week у нас в Петербурге.

В этом сезоне также я приняла участие в особом проекте – создала линию одежды в рамках сотрудничества с московской студией театра Sound Drama в Москве, к этому я приурочила и презентацию новой коллекции.

Сама коллекция «Interlude» сезона осень – зима - 2011 делится на две части: ту, которая осенью будет представлена в магазинах, и вторая часть – сценические костюмы, созданные для танцевального спектакля «Опасные Связи» по произведению Шодерло Де Лакло в постановке Сергея Землянского. Несмотря на внешнее цветовое различие, а также разнообразие тканей и фактур, конструктивная база у обеих составляющих коллекции одна.

- Ваши клиенты – это…?

- Молодые, независимые люди, от 18 до 35 лет. Этот возраст говорит о культуре «Do it yourself». Соответственно все мои коллекции направлены на то, чтобы человек сам мог стилизовать и менять вещь под себя. Мои клиенты не лишены фантазии, они любят проявить себя во всем, в том числе и в одежде.

Например, у меня есть одежда с вышивкой и длинными, свисающими нитками. Я предлагаю клиентам сделать «стрижку» этой одежде по своему настроению. Или в летней коллекции есть платье с длинными лентами, которые при желании можно укоротить, а также завязать на платье множеством различных способов.

Я не боюсь того, что над моей одеждой будут экспериментировать. Мои клиенты - та ниша людей, которые умеют стильно выглядеть.

"Я И EMILIO PUCCI - ДВА РАЗНЫХ ПОЛЮСА"

- Расскажите о ваших цветовых предпочтениях.

- Я люблю монохром, в моих коллекциях используется максимум два-три цвета. Как правило это черные, серые, темно-синие вариации. Летом появляются светлые тона. Поэтому я и Emilio Pucci – два разных полюса.

- Что при выборе ткани для определенной коллекции играет важную роль?

- Это фактура. Именно за счет нее я вношу разнообразие в коллекции, так как монохром требует необычных тканей, чтобы одежда не была скучной. В летней коллекции представлена ткань с моими принтами, которые наносили в Италии, это черно-белая печать на шелке и цветная на хлопке.

Для коллекции сезона Осень-Зима – 2010 мы в студии делали свои материалы: брали многослойные ткани, делили их на слои и по-новому совмещали. До этого в моей одежде были различные плетения, вязка.

- Есть ли у вас самая любимая или знаковая вещь?

- Такой вещи нет. Все коллекции я делаю с одинаковой любовью. В каждой линии одежды если и находится любимая вещь, ее покупают быстрее всего.

- Какое время суток идеально для творчества?

- Самое активное время для работы – это ночь. Но если это я нахожусь на волне вдохновения, то время суток не важно.

- Для каких жизненных случаев подходит ваша одежда?

- Одежда pr?t -a -porte для любой ситуации, линия Haute couture, конечно, менее подходит для повседневной носки, однако такую одежду тоже заказывают.

-А где в Петербурге представлена ваша одежда?

- В Петербурге мои вещи можно найти в Banya Concept store, в скором времени одежда будет выставлена и в других магазинах города. Также продажи осуществляются через интернет-магазины. Но, как правило, таким способом больше любят покупать москвичи.

- Что для вас является залогом успешного показа?

- Для меня показ – это PR и баеры. Если у меня появляются нужные контакты и заказы после показа, значит он удался. Хотя в России на показы ходит не профильная аудитория. Вся наша модная индустрия – это тусовка.

- И как среди этой тусовки развиваются модельеры?

- Наверняка из представленных сегодня дизайнеров есть на кого посмотреть. Но я сама за ними не слежу, не считаю это для себя нужным, отсматриваю коллекции иностранных модельеров.

- Катерина, что вы можете сказать по поводу еще одного звена модной индустрии - стилистах? В чем отличие стилистической среды в России и за рубежом?

- В России отсутствует как таковое образование для этого звена. У нас стилисты это тоже модная тусовка. За рубежом стилисты работают с PR-агентствами, которые, в свою очередь, сотрудничают с дизайнерами. Соответственно, есть четкая связка. У наших стилистов есть несколько знакомых модельеров, с которыми они сотрудничают, этим все и ограничивается.

- А как реагирует наше общество на творчество российских дизайнеров?

- У нас в стране существует стереотип: российские дизайнеры – это дорого. И часто это действительно так. У российских дизайнеров высокий ценник из-за того, что у нет возможности организовать дешевое производство. Поэтому люди покупают масс-маркет.

- Что бы вы хотели пожелать читателям нашего интервью?

- Не бойтесь проявлять себя.

БЛИЦ-ОПРОС:

-Главные качества, которые вы цените в людях?

- Честность и открытость.

- Ваш идеал – это…

- Его одним словом не опишешь.

- Качества, характеризующие одежду от Катерины Левиной?

- Креативность, интеллектуальность.

- Какова цель вашей жизни?

- Мне хочется, чтобы мое творчество положительно влияло на окружающую жизнь. Радует, что такой эффект я могу видеть на тех, кто носит мою одежду.

- Спасибо, успехов вам!

- Спасибо!

Беседовала Ирина Максименко, руководитель имидж-студии "Высшая власть"

Фото: Ирина Анири
© 2010—2024 «Высшая власть»
Санкт-Петербург — Москва — Лондон
+7 (812) 922-39-30