Центральный офис:
Санкт-Петербург, Большой проспект ПС,18
ст. м. Спортивная
+7 (812) 922-39-30

Проект "Модное интервью": Сергей Хромченков

28.06.2013

Вы знаете, женщина для мужчины – это полный сюрреализм: ее логика, ее одежда, но это так нормально… О видении мужчиной женщины рассказал имидж-студии «Высшая власть» Сергей Хромченков – креативный директор компании Fabric Fancy. Сергей делился опытом, раскрывал секреты личного тайм-менеджмента и будущей карамельной коллекции.

О ФИЛОСОФИИ ЖИЗНИ

Вы несете людям красоту, изящество своей деятельностью. Это стремление достигнуть собственного баланса или попытка внести в жизнь отдельно взятого человека частичку гармонии?

Человеческая природа всегда стремится к совершенству, и невозможно сделать так, чтобы она остановилась в этом стремлении. Глобально, конечно, я хочу привнести в этот мир что-то красивое теми средствами, которые у меня имеются. И если уж некая божественная субстанция дает такие возможности, то это твоя миссия. Отказаться от нее невозможно. Я – практик: меньше разговоров – больше действий. Разделить эти две цели, о которой вы говорите, не в моей власти: вот я делаю индивидуально красивым одного человека и тут же транслирую это на весь мир и на себя в частности.

Не все могут стать клиентом Fabric Fancy, но при просмотре коллекции, например, одна большая идея наполняет зрителя, а он, в свою очередь, идет наполнять ею других. Получается цепная реакция, которую зарождает каждый дизайнер. Весь мир хочется наполнить такими процессами.

Как сведущий человек расскажите, почему мы всегда, осознанно или нет, стремимся к уникальности, к крайнему пределу индивидуализма?

Стремление к индивидуальности заложено природой. Если со всех нас убрать одежду, то в общей массе мы будем довольно похожи. Я сторонник присутствия в человеческом теле души, а душа для меня, изначально, – полная индивидуальность, эта внутренняя наша часть бесконечно ведет нас к тому, чтобы мы были уникальны. Это такой философский момент. Но у каждого он проявляется по-своему.

А вообще есть несколько социальных категорий, в рамках которых люди вынуждены быть уникальными. Бывают клиенты с ограничениями дресс-кода, когда они просто не могут появиться в одном и том же наряде дважды в силу сферы, в которой работают, должности, которую занимают. Есть богемная братия – художники, и их внутреннему укладу претит быть похожими на кого-либо, там, в некоем роде, запрещено быть одинаковыми. А есть категория – «женщина-женщина». И она попросту на уровне подсознания не может себе представить ситуацию, в которой будет на кого-то похожа. Но она всегда будет придерживаться модных тенденций, потому что при всем своем желании быть индивидуальной, она не хочет быть белой вороной. Вот так. Здесь несколько плоскостей.


О МОДЕ И КУЛЬТУРЕ

Мода – зеркало истории. Вы видите в этом зеркале сюрреалистические мотивы, судя по последней коллекции Fabric Fancy, представленной этой весной в рамках DNN?

Там сплошной сюрреализм. Есть мировая тенденция вхождения мужского в женское и женского в мужское. И я объединил ее с общей тенденцией сюрреализма. Это нынче актуально во всех сферах. Я этот тренд попросту подловил.

А вообще я старался «отзеркалить» не столько саму тенденцию, сколько взгляд мужчины на женщину через призму этой тенденции. Именно раскрыть то, как мужчина видит женскую сексуальность. Мысль получилась очень многоплановая, но поскольку это коллекция pr?t-?-porter, создавать полностью ее в крое сюрреализма было бы не правильно: она все равно должна была быть носибельной.

Я хотел показать, что просто обнажённое тело уже не так интересно. Девушке не обязательно оголять грудь или надевать мини-юбку. Мужчина сегодня видит сексуальность иначе. Мужчина видит женщину максимально фертильной, потому там везде есть формы, везде подчеркнуто бедро, спущенные чулочки, будто надеты немного небрежно. Для мужчины женщина, ее логика, то, почему она так одевается (временами странно и непонятно для него) – это и есть сюрреализм. Вот она для него такая на сегодняшний день.


Безусловно, на мировую моду влияют социально-культурные, ментальные, политические аспекты. Мода в современной России подвластна тем же тенденциям или у нее свой уникальный путь развития?

Утро начинается с новостей. Потому что все, что происходит в мире отражается на моде. Так или иначе, что касается, цвета, тканей, тематик, если событие не получило отражение сразу, обязательно это случится чуть позже. А иной раз мода может быть полностью противоположна тому, что творится. Вот, например, в момент начала финансового кризиса она вдруг резко начинает отказываться от темных цветов. До этого они были, а тут резко большие модные дома сокращают черный цвет, урезают минимализм. И идет все наоборот – в плоскость максимализма: вышивки, стразы, применение новых технологий, то есть мода резко начинает выдавать ощущение богатства и благополучия, стремится создать свой особый мир, будто человеку хорошо, потому что человеческая природа отказывается видеть плохое.

В России, безусловно, те же тенденции. Только я сужу не по дизайнерам, я сужу по клиентам. По дизайнерам судить сложно, потому что большинство дизайнеров не поддерживают мировые тренды.


Почему же российские дизайнеры не принимают мировых стандартов?

У нас дизайнеры, особенно старшего поколения, – художники. Художник создает произведение, и он закладывает туда эмоцию, которая даже ему может быть до конца не ясна. Зритель может увидеть там что-то свое, и видение его имеет большие шансы совершенно спокойно не совпасть с видением художника. Дизайнер же целенаправленно ограняет свою мысль. Его message должен быть понятен и считан. Дизайнер вводит в форму свое эфемерное представление для того, чтобы зритель прочитал это именно так. То есть война – это война, любовь – это любовь, секс – это секс. И никак иначе. Это может быть выполнено в художественной форме, может быть очень завуалированно, но прочтение будет понятно. У нас эта грань между художником и дизайнером варьируется. Молодое поколение (30-40 лет) все же больше дизайнеры. Однако в России нет четкой грани, отсюда трудности в принятии «мировых правил».


Сложилась ли уже в России, на ваш взгляд, культура критики моды?

У нас института критики пока нет, несмотря на то, что он очень важен. Опять-таки основным условием здоровой критики является профессиональная грамотность. Блоггеры зачастую ей не отличаются. Это право людей выражать себя, и, возможно, с течением времени они станут доносить свои мысли более правильно, но сейчас это не критика в ее классическом понимании.

Критика же в классическом понимании этого определения важна своими неудобными вопросами. Вот в ноябре у нас был показ в Монако – это часть Франции – и публика там, поверьте, искушенная чем только можно. На встрече с журналистами я прочувствовал пропасть между нашим институтом модной критики и европейским. Они не сказали ничего плохого (и тут я выдохнул), но за 15 минут разобрали всю коллекцию по полочкам, задали столько вопросов, так профессионально. Вплоть до того, насколько русская женщина готова к такой моде. И мой ответ о ее полной готовности их порадовал.

Но рассматривают они это все, само собой, со своей стороны. Если они видят моду такого уровня в России, значит, могут заходить на наш рынок. Но это уже другая тема. Вопрос у нас, по-прежнему, остается в профессионализме тех, кто берется критиковать, если нет грамотности в подходе, а лишь оценка «это плохо, а это хорошо», то такое мнение никак не поможет российской модной индустрии развиться.

О СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ

Ваши многочисленные проекты должны быть выведены в отдельное интервью. Существует ли личный тайм-менеджмент Сергея Хромченкова?

День начинается с того, что человек просыпается. Я тоже сначала просыпаюсь, а это значит, что я сплю. Очень важно высыпаться, поэтому отдыхать я стараюсь восемь часов. Я не настолько часто, как мои коллеги, бываю на каких-то вечерних мероприятиях. Как правило, все мои мероприятия заканчиваются в одиннадцать, потому что мне завтра на работу – не просто быть «звездой», а именно быть креативным директором в полном смысле этого слова. От того насколько я эффективно работаю, зависит качество работы всей моей команды, начиная с дизайнеров и заканчивая продажами. Тут я несколько не принадлежу себе, как, в принципе, и любой креативный директор.

Есть, конечно, часть «звездная». Она должна присутствовать. В данный момент у нас с вами та самая часть. Но при всем этом она не должна занимать больше 15-20% всего времени, потому что если постоянно ей уделять внимание, я не смогу давать качественный продукт в плане дизайна одежды, работы с клиентами.

Так вот, я просыпаюсь где-то в восемь часов – это завтрак, утренний туалет, обязательный просмотр новостей, быстрый просмотр социальных сетей, это не занимает много времени, поскольку уже есть четкая схема: «что посмотреть, где посмотреть, о ком посмотреть», проверка утренней почты.

Где-то с десяти, с половины одиннадцатого я уже на месте, но к самой трудовой деятельности я приступаю чуть раньше – пока еду на работу. В это время я решаю те моменты, которые можно решить удаленно. Они у меня уже распределены заранее, я уже знаю, что могу уладить все, пока нахожусь в пути.

День заканчивается с последним клиентом или же в районе восьми вечера. Внутри себя я за трудоголизм, но для эффективности работы нужно работать, и отдыхать, когда это необходимо.

Присутствует и разделение проектов по дням недели: есть дни, которые я посвящаю созданию одежды, есть дни, в которые мы работаем с созданием интерьеров. В нашей компании поэтому сложно не быть в системе. Если мы начнем работать хаотично, то чисто физически ничего не успеем. Мы ставим для себя планку «мировую», то, как это должно быть. Это необходимо для того, чтобы российская эфемерная, в некотором роде, индустрия приблизилась к мировой.

Вы назвали нашу индустрию эфемерной? Значит ли это, что она так и не сложилась, не получила законченного вида?

Российская индустрия еще не оформлена, так как ни один наш бренд не занимает главенствующей позиции. Индустрия существует тогда, когда ваши марки главенствуют внутри страны. Российского покупателя сложно сориентировать на российские марки. У нас нет поддержки государства, нет поддержки покупателя. Хотя, если мы взглянем на статистику, продажа одежды стоит на третьем месте по доходности после оружия. Поэтому, может, и не вкладываются. Возможно, чисто с экономической точки зрения, государству нашему и не выгодно развивать модную индустрию внутри страны – слишком долгий момент отдачи. Не думаю, что это мое особое мнение. Это только моя практика. Все это лежит на поверхности.

Но я не говорю о дизайнерских марках. Сегодня сложно вывести дизайнерскую одежду на малую, а не штучную серию. Есть большое заблуждение, когда дизайнеры думают, что если они произвели 100 или 200 вещей – это малая серия. Нет, это штучная история. Индустрия же подразумевает потребление, и цифры там совершенно другие. Индустрия предполагает вложение денег в бизнес и его развитие, а не зарабатывание денег просто для личного обогащения, удовлетворения собственных амбиций. Нет, предпосылки, безусловно, к развитию есть, есть движение, возможно, не хватает менеджмента, серьезно не хватает поддержки государства, которое по каким-то причинам эту сферу игнорирует (возможно, все же по каким-то объективным причинам).

Мода отчасти является очень циничной. Потому что нет денег – нет моды. Французы, американцы готовы работать с Россией. Если они будут понимать, что смогут заработать, будут работать с нашими дизайнерами. Но пока они этого не видят, да и я особо не наблюдаю.

А ежели абстрагироваться от России, как обстоят дела с развитием модной индустрии в Петербурге?

Наша маркетинговая группа в свое время рассчитывала, сколько обеспеченной публики живет в городе. Если брать, что таких у нас 2%, то из пяти миллионов это 100 тысяч. Приверженцев брендов – процентов 80%. 20 тысяч тех, кто готов потреблять дизайнерский продукт. У нас сейчас просто нет таких мощностей. Даже если мы все дружно соберемся, одеть 20 тысяч человек – это огромная армия – мы попросту не сможем. Мы пока не умеем воспользоваться теми материалами и ресурсами, которые у нас есть. Если все эти 20% захотят покупать дизайнерские вещи, мы не сможем их обеспечить, это правда. Именно поэтому я и говорю о неоформленности индустрии в целом.

Чего ожидать ценителям Fabric Fancy от следующей коллекции

Изначально, приоткрою тайну, цветовая гамма – карамель. Это основной тренд на 2014 год Мы выбрали цвета макароны, матовые. Будет много гладких вещей, очень женственных. И основным лейтмотивом коллекции станет веер. В коллекции должна быть большая кутюрная часть из пяти платьев не носимых. История будет театральная. Возможно, они пока не получатся, мы просто физически можем не успеть реализовать ту масштабную идею, возможно, эти платья пойдут потом в отдельную коллекцию, потому что придется затратить много человеческих ресурсов. Но в любом случае коллекция задумана цельная. Я бы вывел эти платья либо в конце, либо в середине, но отдельно… Однако от этого тематика не изменится. Будут хлопковые платья, шелк и шифон, есть новые материалы, искусственный шелк (это не полиамид, не полиэстер), это новая ткань, которую мы будем пробовать. А вот из чего будут сделаны веера, я пока промолчу.

Коллекция будет максимально женственная для большого количества прогулок. Да, будет много прогулок и карамели!


БЛИЦ-ОПРОС, который не удался как блиц-опрос, но удался

Если российский дизайнер, то кто это?

Парфенова, например, она много сделала для истории российской моды, Ирина Танцурина. В нашем городе мало кто так подходит к работе, я говорю именно о вопросе мастерства. Котегова – мастодонт моды. Игорь Чапурин интересен тем, какие приемы он использует. Сложно не выделить Катю Андержанову, которая талантлива как дизайнер и профессиональна как бизнесмен. Полина Раудсон, Вики Афанасьева, Наташа Солдатова – большой производственник-профессионал и очень неплохой художник.

У меня есть задумка поработать с Леонидом Титовым. Если у нас все получится, то его сумки войдут в коллекцию. Он очень погружен в свою деятельность. Мне этот подход нравится.

Я не могу, как видите, выделить одного.


Фаворит среди дизайнеров зарубежных

Стефан Роланд. Крой и приемы, которые он использует, они великолепны. Знаете, он самый настоящий последователь классической французской школы моды.


Лучшая музыкальная композиция

Mylene FarmerSans Contrefacon. В переводе текста есть слова «мама, почему я не мальчик» (смеется). Одновременно с новой коллекцией мы ведем подбор музыки, и возможно она, точнее, ее обработка, станет лейтмотивом, таким юморным оттенком в новой коллекции.

Ваши пожелания читателям интервью.

Не сомневайтесь. Не сомневайтесь в себе, в жизни. Доверяйте сами себе. Все начинается с себя, и тогда многое открывается. Не сомневайтесь!


Спасибо, Сергей! Пусть идеи по-прежнему не покидают вашу светлую голову, продолжайте транслировать свое видение красоты. Мы вам за это признательны!


Спасибо.

Беседовала Яна Мирошниченко, имидж-студия «Высшая власть»

© 2010—2024 «Высшая власть»
Санкт-Петербург — Москва — Лондон
+7 (812) 922-39-30