Центральный офис:
Санкт-Петербург, Большой проспект ПС,18
ст. м. Спортивная
+7 (812) 922-39-30

«Проект Модное интервью»: Татьяна Гордиенко

16.01.2013

Яркая и харизматичная Татьяна Гордиенко рассказала нашим читателям о том, как будет называться ее будущая коллекция, почему российский дизайнерский рынок не готов к завоеванию Запада, по какой причине у нее нет друзей, и что для нее означает любовь. 

О ВЫБРАННОМ ПУТИ

Татьяна, расскажите, откуда Вы родом? Какая была в детстве Татьяна Гордиенко? Любовь  к дизайну одежды уже тогда проявлялась?

Родилась я в городе Осташков Тверской области, хотя мои корни уходят в Санкт-Петербург, бабушка у меня отсюда родом. Так получилось, что во время войны она с моей маленькой мамой - единственные из семьи, которые эвакуировались из блокадного Ленинграда и остались живы, все остальные родственники, к сожалению, погибли. 
Стать дизайнером я захотела не сразу. Сначала мечтала быть художником, потом художником-мультипликатором, как это ни странно. Ну а потом, когда я немного стала подрастать, захотела одеваться, наряжаться, тогда решила что-то создавать для себя и заниматься дизайном: я проектировала, рисовала, фантазировала. Да и в то время у нас не было возможности что-то купить в магазинах, там все было традиционно, поэтому мы отшивались у своей портнихи, и практически все мои идеи были претворены в жизнь. 

Когда стал актуальным вопрос выбора будущей профессии, кто-то повлиял на ваш выбор?

Да, на мой выбор очень повлияла бабушка, для меня она всегда была авторитетом. Поэтому, когда она сказала, что врачи, юристы и строители нужны будут всегда, я со всей серьезностью подошла к ее совету и решила, что все, что связано с черчением, рисованием, архитектурой было мне ближе всего. Я поступила в Санкт-Петербургский, тогда еще Ленинградский инженерно-строительный университет, сейчас Санкт-Петербургский университет архитектуры и строительства.  

Меня всегда манил дизайн, но я понимала, что должна получить высшее образование, потому что оно выводит человека на другой уровень. А сегодня сбылась моя давняя мечта – я являюсь студенткой Санкт-Петербургского Университета Технологии и Дизайна.

На каком курсе вы учитесь?

Вы будете смеяться, но я первокурсница (смеется).

Однажды, я решила, что не совсем этично читать лекции по дизайну и не иметь профессионального образования, поэтому  решила взять второе высшее образование по специальности, чтобы с полной уверенностью говорить, что делаю это профессионально! 

В университете вас наверняка узнают?

Вы знаете, был такой забавный случай, ведь я же заочно учусь, когда я пришла сдавать документы в университет, мне председатель приемной комиссии  сказал: «Когда нам сообщили, кто придет к нам поступать, у меня руки затряслись».
Узнают многие, а я искренне довольна тем, что молодежь Петербурга интересуется модой, творчеством дизайнеров.

Татьяна, расскажите, какой путь был к собственному модному дому и лаврам известного дизайнера?

Для меня это был сложный и тернистый путь, мне ничего не давалось легко. В свою очередь, учеба в строительном ВУЗе – фундамент финансовой стабильности, а дизайн - это все-таки творческий процесс. Чтобы заниматься дизайном, нужны средства, и, благодаря собственному желанию развивать то,  что с детства во мне заложено природой, я пришла к своему делу. 

О КОЛЛЕКЦИЯХ

Расскажите о своей самой первой коллекции? Какая она была?

Первая коллекция называлась «Премьера». Она была такой сумасбродной, непонятной… Думаю, ее можно сравнить с выражением: «Первый блин комом». История была такая: когда-то в институте у меня было мини-ателье, в определенный период я решила  заняться изготовлением вещей для себя. В команду взяла конструктора, технолога, в результате получился цех, а вещей набралось на целую коллекцию. Я позвонила Ирине Ашкинадзе и сказала, что хочу заявить коллекцию на Дефиле на Неве, она меня поддержала, за что я ей очень благодарна. Ирина настолько поверила в меня, что не стала задавать лишних вопросов. Есть коллекция – показывай!

А как сегодня создаются ваши коллекции? Что лежит у истоков каждой из них, что является самым сложным и интересным по дороге от вдохновения, воплощения идеи,  до дефиле на модных неделях?

Наверное, все начинается с вдохновения. Для меня вдохновение должно сопутствовать жизни. В душе должно быть светло! Можно посмотреть на какую-то вещь, образ, прочитать книгу, увидеть необычного человека и создать коллекцию. Мир настолько многогранен и любое творение дизайнера - часть нашего мира. Следующую коллекцию я хочу назвать «Ч», «Ч» - это буква с глубинным содержанием. Это и черный, и «черт-те что» (смеется).

Неважно, какое у тебя состояние, какие у тебя эмоции, главное - их передать так, чтобы уже вашими глазами человек смотрел на вашу же коллекцию. Даже, если есть какая-то грустиночка внутри, это не значит, что надо грустить и видеть все это в черном свете. Хотя, опять же, черный цвет может быть и цветом радости. 

Татьяна, знаю, что помимо одежды Вы занимаетесь созданием ювелирных изделий.  На кого рассчитаны данные творения и каков их ценовой сегмент?

Ювелирные изделия выпускали и выпускаем. Делаю и для себя, идля разной категории людей. Понятно, что ювелирные украшения - это все-таки дорогостоящие вещи, но мы делаем их не только из драгоценных металлов, в ассортименте есть качественная бижутерия. Я сейчас стараюсь переходить к более демократичным формам и историям.

Где можно приобрести ваши ювелирные изделия и одежду?

Ювелирные изделия только на заказ, а одежда представлена в десяти мультибрендовых бутиках, с моно брендом  мы пока не спешим. Можно также сформировать заказ на нашем сайте – мы стараемся использовать все современные технологии.

Есть ли амбиции выйти на международный рынок?

Здесь вопрос, скорее не в амбициях, а в самом смысле выхода на западный рынок. В России сложилась такая ситуация, что мы преклоняемся перед чем-то западным и относимся, мягко говоря, неуважительно к своему производителю. На западе же другая история - они оберегают своего производителя, поддерживают его, стараются давать какие-то преференции. Зайти на западный рынок не так просто, но, если честно, то нас там и не ждут. Почему? Потому что мы сами себя так поставили. Человек на западе не может «выстрелить» одиночку, должно «выстрелить», прежде всего, государство. Когда нас начнут уважать и воспринимать не как сырьевой придаток, а как сильную, экономически развитую страну, тогда начнут уважать личностей, живущих в этой стране и что-то в ней производящих. Сейчас нас воспринимают как дизайнеров кустарного производства. Хотя, к примеру, итальянцы тоже отшивают в Китае. Я всегда говорю, что мы не отшиваем в Китае, мы отшиваем в Европе, потому что я Россию, и в частности Санкт-Петербург, считаю Европой, мы создаем достойные вещи. И даже если у нас нет тех высоких технологий, нет того оборудования, на котором было бы сделано как-то лучше, в наших изделиях больше души, больше кутюрного, это ручной труд.

Думаю, что пока выходить не международный рынок не стоит. Я видела и в Гонконге и в Италии бутики наших дизайнеров, модельеров. Это в основном какие-то маленькие отделы, вешалочки – не тот уровень, это как себя не уважать. Если уж заходить, то заходить качественно, желательно с сетью бутиков. Но я не знаю российского дизайнерского бренда, который заграницей выстрелил бы как сетевик. 

Как говорится, хотим завоевать мир, но не знаем как…

Да, наверняка, присутствуя на показах, вы ловили себя на мысли, что у дизайнеров нет ни идей, ни тенденций, и все это внимательно оценивается западными специалистами. Не соблюдена сезонность и, если критично ко всему относиться, то происходит хаос, который не хотят перетаскивать на мировые подиумы. Мы должны сами заботиться о своем имидже, мы должны выработать четкую позицию, пока у нас ее нет. То ли от нашей бедности, то ли несостоятельности: кто платит тот и показывается! У нас есть сильные дизайнеры, которые не имеют возможности показаться, потому что у них нет денег, их не поддерживает государство. Знаю, что многие дизайнеры прекращают свою деятельность… Поэтому я радуюсь, когда вижу студентов, порхающих в Университете Технологии и Дизайна, а с другой стороны мне их просто жаль, потому что у них нет четко выраженного будущего.

О ДИЗАЙНЕ

Татьяна, проект «Fashion Provocation» -конкурс для дизайнеров. Расскажите, почему решились на создание подобного проекта, кому он наиболее интересен и что нужно сделать, чтобы попасть на конкурс?

В основном в конкурсе участвуют студенты старших курсов, но и бывают и младшекурсники, была даже девочка из 11 класса, показывала две коллекции. Профессионального образования не требуется, люди, у которых есть коллекция, представляют ее на сайте «Я талант», потом идет пользовательское голосование и 10 коллекций, которые получили первые места они проходят автоматом. 10 коллекций выбирают жюри. В итоге 20 человек, вышедшие в финал, идут на конкурс. Для участников требуется иметь, как минимум, пять луков. Для показа мы предоставляем моделей, визажистов, парикмахеров .

Есть участники, которые развиваются дальше уже за рамками конкурса?

Вы знаете, это проблема, с которой я столкнулась. Мы победителям даем большие шансы, это участие во взрослой неделе моды «Дефиле на Неве», они выступают консолидировано. Но в любую бочку меда можно добавить ложку дегтя. Часто на «FashionProrvocation» все и заканчивается, когда нужно доделать еще несколько луков для полноценного показа, у человека  нет ни энтузиазма, ни желания, ни возможности. Я наоборот, представляю, что это та отправная точка, от которой должны подниматься крылья. Здесь наступает фаза «я победитель – любите меня»  и в итоге получается остановка на старте. Я контролирую, чтобы коллекция была отшита лично дизайнерами, для меня очень важно, чтобы они свои идеи и задумки смогли воплотить в изделиях. Сегодня я сталкиваюсь со следующей ситуацией: дизайнер что-то рисует, потом отдает в ателье  на пошив и получается, что нет связи творца со своей вещью. Все мы в детстве рисуем платьица принцессы, а ты попробуй его воплотить в жизнь, это совсем уже другая история. Здесь надо приложить не только фантазию, нарисовав красивую картинку, а еще и уметь её перенести в жизнь. Еще Ив Сев Лоран сказал, что дизайнер - это не тот, кто может нарисовать модель и представить ее, а дизайнер еще тот, кто может представить ее на конкретном человеке. Очень важно образное мышление и умение воплотить все задуманное в конкретной вещи. Вот это самое сложное. У нас в университете очень много внимания уделяют рисунку и меньше  технологической стороне, построению, конструированию.

Насколько я знаю, Кристиан Диор не шил, а только рисовал свои творения…

Да, он не шил, но у него была выработана своя технология. Раньше строили платье корсетное, и на это должна была быть лицензия, у Диора не было лицензии, он к манекену прикладывал ткань и разрезал ножницами по линии. Получалось, что он делал готовые лекала на модели, то есть моделировал.  У нас сейчас нет понятия модельера, у нас все равно везде фигурирует дизайнер. Вот Диор был модельером. А что такое модельер – это как украшение, как декорирование, -несколько другая история. Мне, как человеку, получившему архитектурное образование, очень важно конструирование. Если вы посмотрите все мои коллекции, то заметите, что все платья, изделия сидят по фигуре. Чем проще кажется платье, тем оно сложнее в построении, платье должно идеально облегать и подчеркивать фигуру. 

Вы одеваете многих звезд шоу-бизнеса. Кто из них является Вашим постоянным клиентом? Это только сценические образы?

Да, я со многими общаюсь, отшиваю наряды для сцены и для жизни. Мне интересные молодые, перспективные и уже давно известные, это и Таня Буланова, и Афина, и Прохор Шаляпин, и Доминик Джокер, и Ирина Дубцова, и Алекса, и Премьер-министр, ну и многие другие. Когда я понимаю, что человек мне свой образ, тогда я выкладываюсь не на 100%, а на 1000%, потому что я должна оправдать это доверие. Если приходит какой-то заказчик и говорит:«Вот я хочу так и все»,  я найду миллион способов, чтобы ему отказать. Если ты видишь так и хочешь так, это тогда вопрос не ко мне, потому что меня там не присутствует. Это должно быть двустороннее движение навстречу друг другу.

Какими качествами, помимо собственного желания, по вашему мнению, должен обладать человек, чтобы достичь успеха в fashionмире?

Во-первых, профессионализмом, во-вторых, целеустремленностью и, в-третьих, умением пробивать себе дорогу. Нужно всегда ставить для себя новые «планки», трезво оценивая свои возможности, чтобы высота не стала недостижимой. Нужно выстраивать свой профессиональный рост, карьеру и вообще жизнь по каким-то этапам. Наметил что-то, достиг этого, пошел дальше.

О СТИЛЕ В РОССИИ

Татьяна, как бы вы охарактеризовали русский стиль?

Это достаточно сложно объяснить… В моей коллекции «Валяй» русский стиль прослеживается. Что такое «Валяй»?  Для создания образов я изучила крой изделий разных губерний – это и порты, и сарафаны, и душегреи, и япанички. Я показала, как русский стиль можно трансформировать в нашу современную жизнь. Некоторые вещи я ношу сама с удовольствием и мне они очень нравятся. 

Мне думается, что русский человек дистанцируется от этого направления…

Да, наши люди относятся к русскому, славянскому стилю немного пренебрежительно. У нас психология такая: мы одной ногой на Западе, а одеваемся, как на востоке - пайетки, кружева, бисер. Все, что есть – не себя. Мы готовы натянуть паранджу, платок и тут же оголить живот. У нас многонациональная страна, отсюда проявляется отсутствие четких традиций, которые должны передаваться, храниться. Если посмотреть на людей, как они одеваются, то это больше, так скажем, китайско-турецкий стиль. Если вы находитесь в Париже или в Риме, вы четко понимаете, что вы во Франции, в Италии. А когда у нас идешь по улице, то принадлежности к стране не чувствуется. 

Как бы вы оценили внешний вид среднестатистического российского человека?

Нас часто называют серой массой. Пусть мы одеты все в черное, серое, темно-синее, но все равно должен быть какой-то стиль, должна быть индивидуальность, не в цвете, не в количестве пайеток, а в самовыражении. Недавно я шла рано утром по улице, посмотрела критично на людей и поняла, с чего бы я начала: я бы их не переодела, а отмыла и причесала. Но меня поразила еще одна история, что у нас по улице с самого раннего утра ходят и дымят, как паровозы, девушки – я считаю, что это отсутствие воспитания, отсутствие культуры, даже отсутствие самоуважения. Откуда пошли сигареты и сигары? Это определенный статус, общение, смокинг, а когда идешь, ветер в лицо, дым во все стороны… К такой девушке не то что захочется подойти – ее хочется как можно дальше обойти! 

Вы прекрасно выглядите, как Вы охарактеризуете свой стиль?

Я не пью, не курю, веду здоровый образ жизни. Касаемо стиля, когда-то он был деловым, сегодня – немного демократичный. Я стараюсь подбирать такие вещи, в которых мне будет удобно с утра до вечера, потому что я рано уезжаю на работу и очень поздно возвращаюсь домой.

Раньше на каких-то моментах в одежде, украшениях, я концентрировалась, может быть даже «циклилась», а сейчас  отношусь ко всему очень просто: у меня есть и бриллианты и бижутерия от Татьяны Гордиенко. Когда-то хотелось «марочных» вещей, и они были, но это – пережитки прошлого. Сейчас хочется покупать только те вещи, которые бросаются в глаза, которые интересны и необычны. Я стала меньше внимания обращать на бренды, на то, что традиционно почитаемо.  Для меня ближе английский менталитет. В Англии стараются купить какую-то необычную вещь от неизвестного дизайнера.  

О ЛИЧНОМ

Татьяна, к Вам вопрос как к женщине – возможно ли совместить карьеру и семью? Если возможно – то как?

Вообще в жизни возможно все, нет ничего невозможного.  Это сложно, но, я считаю, что русская женщина может вообще все. Есть много примеров, когда женщина счастлива дома, при этом у нее успешная карьера. И карьера получается тогда, когда есть поддержка семьи, близких людей, родственников. Ведь есть, для кого жить, для кого зарабатывать деньги,  кому их приносить, отдавать. Семья – это большой стимул, как для мужчин, так и для женщин. Хотя жизнь доказывает уже не единожды – когда мужчина достигает успеха в карьере, ему кажется, что он молодец, все может сам и меняет свою жизнь – разводится с женой, заводит новую семью. А дальше не понимает, что случилось. У него все пошло «сикось-накось». А почему? Потому что он не понимал, что даже жена, которая ждала его дома, делала для него очень много. А сейчас уже нет этого подкрепления, поддержки, и все разваливается на глазах. Поэтому надо очень-очень ценить то, что мы имеем, самое близкое и дорогое – это семья и наше самое ближайшее окружение.  И опять-таки, наша работа – это наша семья. Когда за плечами есть коллектив, ты понимаешь, что они смотрят на тебя, их благополучие зависит от тебя, от того, насколько ты успешен. Я, наверное, такой человек, так воспитана, что от меня хотели многое увидеть, и мне самой хотелось оправдывать те надежды, которые на меня возлагаются. Я стараюсь всю жизнь доказать, что я могу, я оправдаю, я сделаю так, как надо.  

Не бывает желания все на тормозах спустить и куда-то уехать, бросить все?

Если такое желание и возникает, то оно очень быстро проходит. Человеку, чтобы отдохнуть, достаточно сменить обстановку на один день. Я быстро понимаю, как скучаю по работе, по Петербургу, по семье. Я – абсолютная петербурженка и не представляю себе жизни где-то еще.

У вас много друзей из дизайнерской среды?

Вы знаете, я ни с кем не дружу. У меня есть приятели, которых мне радостно видеть, но все хорошо в определенных дозах. Для меня дружба - это что-то такое детское, когда с утра и до вечера хочется быть вместе, играть и не расставаться, вместе делать уроки, бегать, драться и при этом дружить, дружить, дружить. Во взрослое время сложно дружить, потому что мы все заняты, у каждого свои проблемы: семейные, личные, профессиональные, и поэтому дружба не получается. Хочется видеть - встретились, пообщались час, два, десять, сколько получится и до следующего раза. Для меня приятельские отношения, это, наверное, дружба без обязательств. Потому что, когда ты назвался другом, второй человек, который с тобой дружит, может на тебя рассчитывать на 1000 процентов. А как говорят: попроси долг - потеряешь друга. Поэтому лучше не рассчитывать ни на кого, а рассчитывать только на себя.  Лучше дружить знаете с кем? С единственным человеком в этом мире - с самим собой! Это самая крепкая дружба (смеется).

Возможно ли, по вашему мнению, быть стильным человеком, не обладая большими финансовыми ресурсами?

Финансы здесь не играют практически никакой роли, это зависит от человека. Можно даже из старой бабушкиной кофточки сделать современную, актуальную вещичку – достаточно перешить пуговицы, просто украсить ее шарфиком. Например,  итальянцы  носят костюм по несколько лет, при этом они ухаживают за своим внешним видом, за своей одеждой, сдают ее периодически в химчистку и все выглядит великолепно. Каждый сезон они покупают какой-то аксессуар из последней коллекции и выглядят модно и современно. Лучше не покупать одежду от одного бренда,  приобретите отдельный элемент, чтобы все понимали, что вы в тренде. Очки, опять-таки, очки! В Европе хорошие очки стоят 200-300 евро, я считаю, что в сезон можно потратить 200 евро, чтобы быть модным.  Есть множество мелочей, которые создают образ, стиль, которые делают человека модным. 

БЛИЦ-ОПРОС:

Что такое любовь?

Любовь – это уважение. Недаром же говорят, что без любви прожить можно, а без уважения нет. Психологи говорят, что вечная любовь длится всего 4 года, любовь уходит, а что-то должно остаться. Уважение – это продолжение любви, одна из самых важных ее составляющих. 

Must have гардероба современной девушки.

Юбка-карандаш, пиджак, белая блуза, тренч, классические джинсы. Без этого, я считаю, никуда. Сейчас мы так ходим и на работу, и на вечеринки, и на улицу. Это удобно и комфортно, это  тенденции современной жизни, и мы должны им следовать. 

Слагаемые успешной жизни.

Наверное, это честность и порядочность. Если ты честный, то тебе доверяют, и как одна из составляющих – это порядочность. Это умение отвечать за свои поступки, умение вести честный и уважительный бизнес. Непорядочный человек не может быть успешным.  Неважно сколько мы стоим в результате, важно как к нам относятся, насколько нас ценят. Мы же не измеряемся в деньгах, каждый имеет свою ценность, а точнее, бесценность. Мы все бесценны, но у каждого есть своя цена. 

- Благодарю вас за приятную и интересную беседу!

- Спасибо!

Беседовала Юлия Мельник, имидж-стилист студии "Высшая власть".

 

Фото: Кирилл  Воронцов 

 

 

© 2010—2024 «Высшая власть»
Санкт-Петербург — Москва — Лондон
+7 (812) 922-39-30