Центральный офис:
Санкт-Петербург, Большой проспект ПС,18
ст. м. Спортивная
+7 (812) 922-39-30

Немного о главном или итоги spbfw fall winter 2015-2016

14.04.2015
Завершился подиумный сезон SPBFW, который еще раз доказал, что дизайн в России существует и, даже более того, успешно развивается. Несмотря на склонность нашей публики критиковать все и вся, можно с уверенностью сказать, что Неделя удалась: яркие идейно-продуманные показы, прекрасно-наполненная образовательная программа, а также технические грамотно-организованные моменты – свет и звук были на высоте. И даже логистические сложности с задержками начала шоу и рассадкой, вызванные, как думается, еще не освоенной новой локацией – краеугольным камнем всех Недель – не смогли испортить этот праздник моды.

Эстетическое вдохновение ежедневно получало новую подпитку. Молодые дарования – начинающие дизайнеры: выпускники кафедры «Дизайн костюма» СПБГЭУ, российского отделения Международного французского Института Mod’Art St. Petersburg, а также финалисты конкурса журнала «Собака.ru» «Новые имена в дизайне» – показали достойные коллекции, концептуально-продуманные и качественно поданные. Игра с кроем, фактурами, цветовыми решения, а также с яркими принтами, аппликациями и оригинальными накладными деталями костюма удалась.

Особо запоминающимися и самобытными были показы уже опытных завсегдатаев Модной Недели. Рассмотрим их более детально.

Toni&Guy своей креативной и сочной феерией взорвали первый день SPBFW. Мировой лидер парикмахерского искусства на подиуме создал гранжево-свободную и драйвовую атмосферу Лондона. Высочайший уровень профессионализма был читаем в каждой мельчайшей детали: от постановки показа до hair-творений, на которые и была сделана ставка. Зал увидел несколько смысловых блоков, отражающих основной посыл бренда и актуальные мировые тренды beauty-индустрии. Начав с классических стрижек и укладок, которые также, видоизменяясь каждые пять лет, соответствуют уместности и актуальности времени, команда Toni&Guy показала различные спектры своего мастерского полета фантазии в цветном окрашивании, оригинальных графичных стрижках и объемных колоритных укладках. Самобытности и оригинальности шоу помимо высококлассного свето-, видео- и музыкального рядов добавили модели – обычные люди, которые с помощью Instagram стали участниками показа. Такой шаг был сделан целенаправленно командой бренда, дабы показать уместность, практичность и органичность реализации всех hair-вариаций в реальной жизни вне подиумов. Зал по достоинству оценил, такой ход, завершая шоу бурными овациями. А команда ВВ с радостью наблюдала своих клиентов среди моделей шоу.

Второй день Недели проходил в томительно-трепетном ожидании показа уже известного петербургскому зрителю белорусского дизайнера AptiEziev. И, конечно же, это предвкушение с лихвой окупилось ярким и трендсетторским шоу под названием «Postman». Показ начался с погружения зала в темноту, которую нарушал лишь огонек свечи главного Почтальона, прокладывающего связь между звуками и историями. Уже привычная для бренда аскетичная брутальность моделей из натуральных тканей в природно-сдержанной цветовой гамме в этом сезоне была дополнена камуфляжными принтами, вязаными деталями, а также самобытными деревянными аксессуарами, которые в сочетании с кожаными ранцами и портфелями служили олицетворением основного философского посыла коллекции – призыва к простоте и истинности. Здоровый эротизм, чувственность и брутальность моделей сочетались с глубинным посылом дизайнера. Так, например, постановочно показ разделен был на два блока, – мужской и женский – в которых первые модели-почтальоны оставляли письма-послания, а вторые – адресаты его забирали. Эта коллекция про настоящую жизнь, истинные ценности и традиции, а почтальон AptiEzievа как связующая нить между ними, которая всегда находит своего адресата. 

Третий день Модной Недели запомнился ярким и жизнеутверждающим шоу Bukhinnik с его поразительной дозой креативного позитива под названием «Любовь|Война». Начав показ с актуального социально-наполненного видео-ряда, Владимир Бухинник хотел обратить внимание зрителей на сегодняшние реалии и напомнить, что «есть многое, куда можно направить эту мощную энергию – строить, помогать, спасать, лечить, учить и … любить», а также творить. Так подиум наполнили озорные мужские костюмные решения: длинные вариации на тему пончо и дафлкотов, пальто-халаты, мягкие фактуры, меховые, вязаные и кожаные элементы, различные принтованные решения, самобытно-яркая аксессуарная линейка и интересные накладные детали, а также колоритная обувь от старейшего рок-магазина страны «CastleRock». А финальное дефиле в в нижнем белье с крупным ярким принтом «поцелуем» еще больше усилило позитивную энергию в духе «want you to make LOVE, NOT WAR»!

Заключительный день SPBFW поставил красивую идейную точку в лице двух заключительных шоу – MillaBerilloи FabricFancy.

Концептуальное погружение в идейно-продуманную коллекцию «Исповедь седой волчицы» дизайнера Людмилы Берилло началось с первых музыкальных аккордов свето-дымового шоу. Как и все коллекции дизайнера, эта, посвященная бабушке, отличалась глубоким философским смыслом-призывом - выживать, проживая достойно, следуя моральным и эстетическим принципам. Модели с седыми челками – символами возрастной мудрости – демонстрировали сложный оригинальный крой изделий и женственные силуэты, ставшие уже узнаваемыми ДНК-маркерами марки. Цветовая палитра также вторила интеллектуальности: сдержанные серые тона, мешались с приглушенными белыми, черными и коричневыми тонами, а динамики и акцента придавали нюансы ярко-жизнерадостного красного. Фактурные решения очень органично вливались в основной лейт-мотив коллекции - пальтовые, плащевые и металлизированные ткани, шерсть, хлопок, вставки из искусственного меха, а также глянцевая аксессуарная линейка - все это подчеркивало идеальный архитектурный крой изделий, а также философский настрой показа.

 

По уже сложившейся традиции Модной Недели заключительным был показ fashion-холдинга Fabric Fancy – «Континуум». Хотелось бы отметить постановку шоу и музыкальный ряд, которые создавали таинственную атмосферу коллекции, подчеркивая ее философию - взгляд на настоящее через призму футуристических идей средневековья. «Мы взяли саму суть античного и средневекового представления о будущем и о человеке, как объекте, в котором заключены все ответы на вопросы о смысле жизни, о возвышенном и прекрасном, и о том, что нас ждет в грядущем». На подиуме были женственные силуэтные модели с чувственно-европейскими фактурными решениями. Цветовые решения были продиктованы основным идейным посылом: преобладающая черная гамма соединялась с белым, лавандовым, красным, желтым и зеленым тонами. Новые фактурные решения, использование шелковой органзы и сетки, а также конструкторские находки добавляли свежести и драйва образам. Кроме того, узнаваемые и самобытные искусно-выполненные ручные вышивки – ДНК-маркеры FabricFancy– добавляли шарма изделиям и подчеркивали мифологичность символики и всей коллекции. «Концепция максимальной женственности Fabric Fancy приобретает таинственные вневременные контуры и сквозь звездное полотно являет новый завораживающий женский образ».

Ваш путеводитель в мир моды и стиля,
имидж-стилистАлександра Леклер

Фото: Маргарита Венцова

© 2010—2024 «Высшая власть»
Санкт-Петербург — Москва — Лондон
+7 (812) 922-39-30