Центральный офис:
Санкт-Петербург, Большой проспект ПС,18
ст. м. Спортивная
+7 (812) 922-39-30

ИНТЕРВЬЮ: Юрий Питенин, Saint-Tokyo

20.06.2014
С какими трудностями сталкиваются молодые дизайнеры Санкт-Петербурга? С чего они начинают свое развитие? И в чем залог успеха? Подробностями жизни модной индустрии с редакцией нашего портала поделился дизайнер бренда Saint-Tokyo Юрий Питенин.

С чего началась история бренда Saint-Tokyo? И чем обусловлено его название?

Каждый дизайнер первоначально продумывает себе некую легенду, красивую сказку. Моя же история была предопределена стечением жизненных обстоятельств. Я родился в Санкт-Петербурге, но долгое время жил в Японии с моими родителями, в городе Токио. Думаю смешение культур стало для меня некой отправной точкой в творческих порывах и начинаниях. Я никогда не придавал этому особого значения до тех пор, пока не стал студентом Университета Технологии и Дизайна. Создавая костюм, рисуя эскизы и даже коллекции, я просто делал то, что нравится, то, что я считаю интересным и в своем роде уникальным. Выражал свое восприятие красоты и женского идеала. Впоследствии педагоги увидели в моих работах очень много отголосков Японии. Видимо, это осталось в подсознании: и вся эта капсула, информация начинают выплескиваться в творчестве. Два понятия начали миксоваться, одно наложилось на другое, и образовалось название – Saint-Tokyo. В целом, основы и понятия дизайна Европы и Азии кардинально отличаются. У европейцев принято максимально подчеркнуть женский силуэт и фигуру, а азиатское направление наоборот работает по принципу - все закрыть и задрапировать, то есть видоизменить конституцию женского тела. И когда эти два понятия начинают сталкиваться вместе, получается новый эклектичный образ. Это была моя идея, которая выросла в бренд.

Были ли какие-то финансовые инвестиции на этапе запуска бренда?

Мне кажется, что уже во время обучения у будущего дизайнера складывается его собственное на этот счет мировоззрение – путь, по которому он хочет идти. Каждый думает в меру своих возможностей, каждый сам их строит и реализует. Некоторые могут выбрать для себя дизайн линий одежды из более доступных и не очень дорогих материалов, тогда эта цель будет намного ближе. Некоторые, как я, выбирают более дорогие материалы, уникальные и качественные. Ни тот, ни другой вариант не лучше и не хуже, просто для каждого он свой. Даже на момент изготовления каких-то моделей, проектов в ВУЗе я никогда не делал их из синтетических, плохих тканей. Да, хотелось и в процессе образования, чтобы выпускаемый мною продукт был цельным, качественным и продаваемым, потому что мода – это большой процент творчества наравне с большим процентом бизнеса. И когда я вкладываю даже какие-то минимальные средства, для меня важно, чтобы впоследствии эти средства ко мне вернулись и приумножились, чтобы они не были пущены впустую. Можно начинать с малого, чтобы, как минимум, узнать свой почерк. Необходимо всегда вкладывать себя по максимуму, чтобы это окупалось.

3

Как я понимаю, у вас уже сложилась команда? Кто с вами работает над брендом?

Поначалу я все делал сам. И с каждым разом все больше понимал, что человек должен заниматься тем, в чем он хорош. И дизайнеру обязательно нужен тот человек, который бы ему помогал, для того, чтобы оставалось больше времени на творчество. Человек, который работает с тобой, он обязательно должен быть влюблен в продукт, должен его чувствовать как частицу себя. Это как общее детище. Вы становитесь семьей, которая движется к общей цели. Сейчас, да, сложилась команда, мы растем. Конкретно я занимаюсь дизайном и визуализацией – все внешние атрибуты бренда. Мария (коммерческий директор бренда Saint-Tokyo - SSF) отвечает за организацию и за все, что может быть (смеется).

Расскажите, как происходит процесс работы над коллекцией? Какова точка отсчета?

Конечно же, всегда все начинается с мыслей, с вдохновения, с идей. Иногда они идут друг за другом. Иногда возможности производства, каких-то ходов подталкивают к идеям сами по себе. Иногда, наоборот, появляется идея, которая заставляет тебя что-то искать, что-то придумывать, изготавливать. В России не так много возможностей к технологичным ходам, а всегда хочется пробовать что-то новое, чтобы это было не просто обыденным продуктом, а отличным от других, со своим собственным ДНК. Первый этап – вдохновение, когда я собираю разные источники воедино. Мой любимый прием – это сочетание двух очень дальних позиций. Очень забавный микс получается. Плюс я учитываю фактор сезонности: летняя или зимняя коллекция. Идет отбор тканей, изготовление лекал, моделей, пробных вещей, и уже далее идет процесс реализации.

33

Работа над коллекцией – это коллективный процесс?

Идеями и дизайном занимаюсь только я, а позже в процессе изготовления советуюсь со своим конструктором, который может мне подсказать, что при таком ходе для удобства и комфорта носки лучше сделать так – и я, конечно, прислушиваюсь к нему. В таких моментах я готов впустить в процесс других людей. Также я советуюсь с Марией, мне очень важно ее мнение.

Как проходит процесс отбора тканей? Существуют ли на данный момент у бренда какие-то свои «ноу-хау»?

На данный момент мы экспериментируем с изготовлением собственных тканей. Занимаемся исключительно натуральными. Они комфортнее, приятнее, лучше носятся. Нам приходится делать это на московских производствах, так как в Петербурге, к сожалению, нет таких технологий, которые бы позволили достигать высокого уровня изображения на натуральной ткани. Сейчас очень много принтов на одежде и много принтованного текстиля, но, в основном, это синтетика. Процесс идет, хочется, чтобы готовый продукт был аутентичным, начиная от ткани, заканчивая кроем.

Расскажите про ДНК марки. Есть ли что-то объединяющее все коллекции, на ваш взгляд?

Мне кажется, что почерк проявляется сам по себе. Когда я показываю свои вещи, мне всегда говорят, что они отличаются от других, очень самобытные. У меня есть любимые приемы, к которым я обращаюсь из сезона в сезон, - это узкие юбки и объемная, сложноскроенная верхняя одежда. В каждой коллекции встречается жакет-капсула или пальто-капсула округлой формы. Они объемные, мягкие, уютные и обязательно архитектурные. Наверное, еще одно общее – это архитектурность кроя. Очень люблю работать с линией плеча. С каждым сезоном под влиянием трендов, веяний моды это все видоизменяется. Всегда хочется двигаться дальше, но не терять себя.

Есть ли определенная целевая группа у вашего бренда? Сложилось уже четкое понимание своего покупателя?

Мне кажется, всегда надо действительно четко понимать, для кого делается одежда: для какой возрастной группы, для какой финансовой аудитории. Надо понимать своего покупателя и, базируясь на этом, делать вещи, но это настолько неуловимо, слишком многое зависит от настроения и состояния души потенциального покупателя.

Расскажите о ближайших творческих планах.

Хочется быть стабильными: не сдавать позиции, а только усиливать и усиливать их. Сейчас мы занимаемся зимней коллекцией, которая будет готова к сентябрю-октябрю, также заканчиваем ремонт в нашем творческом пространстве, где мы будем находиться, куда смогут приходить клиенты посмотреть и примерить все изделия, а также там будет выполняться пошив на заказ по индивидуальным меркам.

Есть ли планы по созданию мужской коллекции, линейки обуви и аксессуаров?

В ближайшем будущем не планируем. Пока только делаем отдельные коммерческие линейки - футболки, толстовки с оригинальным принтом и кроем, которые подходят как для девушек, так и для мужчин. А об отдельной мужской линейке я пока не задумывался. Мне больше интересно заниматься женской линией, продвигать ее. В принципе, я могу сшить на заказ любую мужскую вещь, но не хочется это пока пускать в тираж. Это было бы замечательно охватывать полный спектр, в планах - заниматься одеждой, в том числе верхней. Может быть, даже будем запускать зимнюю верхнюю одежду с использованием кожи и меха.

В интервью Саше Стокгольм вы говорили, что хотите создать совместную коллекцию с Prada. Эти планы до сих пор актуальны?

(Смеется) Мне кажется, это было бы чудесно. И вообще, мы открыты ко всему, например, к различным коллаборациям. Вот сейчас над летней капсулой мы работали вместе с художником-иллюстратором Катей Хотунцевой. Всегда интересно попробовать свои силы с кем-то новым. Prada - чудесно, давайте сделаем что-нибудь с Prada. В Instagram нам очень многие пишут и спрашивают, сотрудничаем ли мы с художниками. Мы всегда отвечаем: «Да, всегда рады». Почему нет!?..

В показах планируете принимать участие?

Да, на самом деле, это есть в планах.

Теперь давайте поговорим о модной индустрии в целом. На ваш взгляд, в чем российская специфика этого процесса. Есть ли модная индустрия в России?

Мне кажется, что она только-только начинает зарождаться. В нашем городе абсолютно точно. В Москве начинают делать первые шаги в эту сторону, а мы немножко отстаем, к сожалению. Но, в целом, это пока только раннее развитие. У нас два главных минуса – это нехватка образования и финансирования. Нет качественных образовательных центров, которые могли бы по-настоящему научить дизайнеров и вложить ту полезную информацию для раскрытия его собственного ДНК. Мне, безусловно, понравились годы обучения в Университете Технологии и Дизайна. Но я также понимаю, что большинство вещей, которые оказались полезными для меня, – это то, что я мог достичь с помощью самообразования. Тяжело обстоят дела и с финансово-экономической составляющей в этой сфере. Плюс ко всему, люди еще не все готовы осваивать этот рынок. Вообще, мне кажется, что у России очень большой потенциал. У русских дизайнеров есть свой собственный почерк, они начинают раскрываться, расти. Это очень здорово! Мне очень нравится то, что происходит в России. У меня, на самом деле, было много вариантов уехать за границу и пробовать что-то создавать там. Но я понял, что было бы безумно интересно заниматься этим здесь. Мне кажется, развитие скоро наступит колоссальное. Появляются новые бренды, стилисты, фотографы, модные недели, люди становятся более заинтересованными.

Если говорить о наших петербургских неделях моды Saint-Petersburg Fashion Week и Aurora Fashion Week, каковы ваши мысли? Поделитесь впечатлениями об участии в Aurora Fashion Market.

За неимением обширного выбора приходится выбирать из того, что есть на данный момент. Лично мне кажется, что Aurora Fashion Week – это самое сильное из событий петербургской модной индустрии, которое пытается охватить множество сегментов. Каждый год они стараются привести известных и популярных дизайнеров, например, Тома Брауна , что было большим событием. И, наверное, за счет этого они немного опережают Saint-Petersburg Fashion Week , которые базируются на русских дизайнерах. Участие в Aurora Fashion Market - это был хороший опыт. Я думаю, что мы не будем на этом останавливаться, продолжим участвовать дальше, а, возможно, и делать совместные проекты. В рамках нашего города, мне кажется, это большой плюс, отличная возможность проявить себя.

БЛИЦ-ОПРОС

Любимое место Невский проспект, весь целиком

Знаковый фильм Нет одного конкретного, есть много любимых.

Любимый цвет Черный, темно-синий, белый

Must have этого лета от Юрия Питенина Мне кажется нужно обязательно обзавестись футболкой на льняной или шелковой основе с принтом Saint-Tokyo (смеется). В этой ткани вы себя будете отлично чувствовать. Она гидроскопична, с отличным ярким принтом, который подходит к чему угодно, начиная от классической юбки-карандаша, заканчивая рваными джинсовыми шортами.

Александра Леклер, имидж-стилист студии "Высшая власть",
специально для Модного Информационного Агентства
SO SERIOUS FASHION

Фото коллекций предоставлены Saint-Tokyo

 

© 2010—2024 «Высшая власть»
Санкт-Петербург — Москва — Лондон
+7 (812) 922-39-30