Центральный офис:
Санкт-Петербург, Большой проспект ПС,18
ст. м. Спортивная
+7 (812) 922-39-30

Проект «Модное интервью»: Надежда Черненко

03.04.2013

Какова цена вхождения в мир моды, кто поддержал Надежду Черненко и ее идею слияния моды с искусством, рассказала «Высшей власти» сама создательница бренда PAVO CREATIONS.

Надежда, вы родились в восточной части Крыма, в городе Керчь. Почему и когда вы переехали в Санкт-Петербург?

В Петербург я переехала в пятнадцать лет, поступив в Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов, который и окончила. Так из меня получился искусствовед.

Ранее вы работали искусствоведом, но, пожив некоторое время в Америке, решили создать свой бренд. Что на вас повлияло, что подтолкнуло к этой идее?

Америка не являлась для меня решающим фактором. Начиная с 4 курса, я работала в галерее современного искусства и была полна активности: мне очень хотелось организовывать интересные проекты. Меня всегда влекла идея синтеза и как-то я подумала: «Почему бы не связать современное искусство и моду в буквальном смысле, не так, как это делали раньше»? Так получилось, что один мой знакомый сотрудничал с Ириной Ашкинадзе, он предложил встретиться с ней и, возможно, выработать некую концепцию сотрудничества DNN Fashion Week и галереи, в которой я тогда работала. Но, как оказалось, это знакомство имело далеко идущие последствия: пообщавшись с Ириной, я поняла, насколько мне интересен мир моды, причем,  не столько с точки зрения потребителя, сколько с позиции «создателя».  С тех пор мое профессиональное развитие виделось мне совсем иначе. Я начала прорабатывать идею синтеза моды и искусства, но она нашла свое воплощение далеко не сразу. Идея была ясна, но как и в чем она должна была выразиться, чтобы создать на ее основе актуальный и желанный продукт? Пока моя мысль «зрела», я успела сменить две галерейные площадки, и, наконец, встретилась с девушкой – молодой петербургской художницей Надеждой Ильиной, –  с  которой мы решили сделать первую маленькую коллекцию. 

Кстати, Ирина Максименко, руководитель имидж-студии «Высшая Власть», одной из первых тогда приобрела у нас платье. Я была безумно горда тем, что кому-то понравилась моя работа. Но, естественно, это был пробный шаг, с множеством трудностей и ошибок. Мы не знали где покупать ткани, где шить, где печатать (а ведь перенос картин на ткань – это основа нашей концепции). Это был как раз такой переломный момент, когда можно было все бросить и просто махнуть рукой на эту идею. Стал очевиден печальный факт: в Петербурге нет практически ничего, что необходимо для моего проекта, да и вообще для создания дизайнерской одежды. Но потом я вышла замуж, и моя существенно увеличившаяся семья сделала нам с мужем потрясающий подарок на свадьбу, и мы решили, что надо попробовать снова, учтя все предыдущие ошибки. Самая первая мини-коллекция, в общем, была удачна и, кстати, то первое платье, которое приглянулось Ирине Максименко, до сих пользуется огромной популярностью среди наших клиентов, особенно среди москвичей. Но, все же, это была пробная попытка, и для создания полноценной дебютной коллекции я начала искать команду. Естественно, поиск начался с художника.

 И как вы нашли художника?

Художника я нашла интересным способом. Я наткнулась на его работы в интернете  и решила, почему бы ему не написать? Так я и сделала, предложив ему имиджевое сотрудничество, никакого материального аспекта. Вплоть до открытия марки и презентации коллекции, мы ни разу не встречались вживую, все переговоры вели на расстоянии. Точно также я начала сотрудничать и с дизайнером украшений, Ириной Сергеевой, правда, виртуальная часть нашего общения была недолгой. Ирина – фантастический дизайнер, я восхищаюсь ее креативностью и мастерством, ведь работа со стеклом это такая специфическая тема, а она, как мне кажется, достигла всех возможных высот в этой технике. Я  вышла на нее через интернет, написала ей, и когда мы встретились вживую, коллекция украшений была уже фактически в работе.

Как вам удалось собрать такую большую творческую команду? В создании дебютной коллекции принимали участие Ольга Федорович, Ирина Сергеева, Елена Перминова, Василиса Миксура.

Я считаю, что если человек действительно «горит» некой идеей, то он с легкостью может «зажечь» других, и нужные люди находятся, как-бы, сами собой.

Что же касается моей команды, то на данный момент состав несколько изменился. Оля Федорович, с которой мы создавали первую коллекцию, по личным причинам перестала участвовать в проекте. Кроме того, я решила приостановить обувной проект, которым занималась Василиса Мицура: мы поняли, что с возможностями в производстве обуви в Петербурге, да и вообще в России, все еще хуже, чем с одеждой.  И необходимую свободу в дизайне, а также адекватные цены закупки фурнитуры и материалов мы сможем получить только при очень больших объемах производства. Но зато, мне удалось найти отличное дизайнерское производство в Петербурге, где мы теперь отшиваем все наши коллекции. Профессионализм их команды очень высок, так что с ними просто приятно работать. Что касается Елены Перминовой, графического дизайнера, и Ирины Сергеевой, - дизайнера украшений, - то они по-прежнему в нашей команде. Кстати, Лена еще и очень талантливый художник – одну из летних «мини-коллекций» я планирую создать на основе ее работ.

Кроме того, важной частью моей команды, конечно, является семья: муж, мама с отчимом, родители мужа, дядя с тетей, нас много! Без их поддержки ничего бы не вышло, особенно спасибо мамочке – во всех критических ситуациях она у меня главная палочка-выручалочка!


А сами вы пробовали рисовать эскизы?

Да, пробовала, я рисую технические эскизы.  Я вижу образ будущей модели, из какой ткани она «хочет», чтобы ее пошили, но от художественных эскизов пока воздерживаюсь. (Смеется)

Сложно ли было прокладывать путь к модной индустрии?

Ну что Вы, он еще не проложен, он только начинается, и «чем дальше в лес, тем  больше дров». Я понимаю, что это очень серьезная тема, где много правил. Если ты захочешь узнать их – никто ничего не скажет, ты должен сам наступить на «грабли», чтобы понять что к чему. Думаю, это и есть цена вхождения в этот мир. В следующем году, скорее всего осенью, я планирую принять участие в неделе моды в Москве. Но нужна целая стратегия, чтобы туда попасть. В Петербурге, например, меня очень поддержала Ирина Ашкинадзе, на момент встречи с ней у меня вообще были только эскизы и общая концепция развития. Я думаю, участие в DNN Fashion Week состоялось во многом благодаря поддержке Ирины.

     

В вашей команде столько творческих личностей, у вас бывают разногласия? Если да, то как вы приходите к «общему знаменателю»?  

Разногласий не бывает. (Смеется) Конечно, мы все обсуждаем, как правило, еще до того, как создаются эскизы. Все начинается с выбора художника, и он во многом определяет стилистику будущей коллекции. К примеру, в дебютной коллекции «Солнечный Символ»  силуэты, отдельные детали, определившие дальнейшие решения, выбор ткани – все было основано исключительно на тех ассоциациях от картин, которые были у нас с Олей. В конечном итоге, получается такая схема: я выбираю художника, разрабатываю концепцию коллекции, делаю подробный анализ рынка в плане силуэтов и цветов, тенденций на год-два вперед, программирую какие-то элементы, которые обязательно должны присутствовать, и только потом начинается конкретная проработка каждой модели. Как правило, из уже сформированной концепции меня достаточно сложно выбить.

То есть перед созданием новой коллекции вы, скорее, отталкиваетесь от модных тенденций на мировых подиумах, нежели формируете "собственные"? 

Безусловно. Небольшим маркам, таким как моя, нужно обязательно прислушиваться с мировым лидерам индустрии. Пока ты не имеешь возможности говорить настолько «громко», чтобы диктовать свои тенденции, ты вынужден играть в струе, иначе будешь экономически не успешен. Поэтому, перед созданием собственной коллекции, я прорабатываю абсолютно все показы на основных мировых подиумах. Делаю анализ цветовой карты, силуэтов, стилистических трендов, тенденций в крое, и так далее. Все это делается для того, чтобы суметь, оставаясь «в тренде», постараться создать нечто свое. Потому как, в конечном итоге, именно индивидуальный почерк дизайнера определяет его право на свой голос, в то время как умение быть актуальным дает ему материальную возможность «говорить».

Почему основой для дебютной коллекции стали работы  художника Дмитрия Стрелкова?

У него очень графичные работы, удачные для печати на ткани. Современное искусство – многогранно: есть гениальные произведения, но с которыми невозможно жить рядом; есть восхитительные произведения, но которые могут существовать только в формате картины. А есть такие произведения, которые можно трансформировать, и это еще больше раскрывает их суть. Вот как раз третью категорию художников я и выбираю для сотрудничества, в частности, для первой коллекции, я выбрала Дмитрия Стрелкова. Я настолько живо представила, как великолепно будут выглядеть его работы на шелке, что просто не могла устоять. Дополнительным плюсом была цветовая гамма его работ, актуальная и летом и зимой 2012 года.

Smart glam casual - стиль, в котором создаются ваши модели. Расскажите о вашем понимании данного направления.

С Casual все понятно, glam – потому что используются итальянские материалы  премиум-класса (дорогие шелка, разные виды шерсти, высококачественные костюмные ткани и трикотаж), а smart – потому как наша концепция подразумевает, что девушка, покупающая одежду PAVO CREATIONS, знает, какой смысл в нее вложен и получает удовольствие от жизни «в искусстве».

А какой стиль в одежде у вас? И может, вы назовете свои любимые бренды?

На самом деле, это моя больная тема (смеется). Теперь я понимаю, почему большинство дизайнеров в собственном стиле придерживается черного цвета. В начале моего увлечения модой, первым моим инстинктом был инстинкт потребителя. Позже, когда я начала сама что-то делать, все акценты переместились в сторону работы, в сторону создания коллекции, а не на формирование собственного стиля. Хотя я понимаю, что мой имидж – важная часть развития моей марки.

Расскажите немного о весенне-летней коллекции - о цветовой гамме, тканях… Работы какого художника вдохновили Вас на этот раз?

В конце весны наших клиентов ждет сюрприз. Будет двойная коллекция, так как весной мы не участвуем в показах и у меня есть некая свобода относительно ассортимента. Так что я решила  не разрываться и привлечь двух авторов. По стилистике эти мини-коллекции будут абсолютно разными. Для создания первой коллекции хочется использовать работы известного акварелиста Аруша Воцмуша, с которым сейчас ведутся переговоры по этому поводу. Это будет очень «чистая», минималистичная серия рубашек и брюк с обилием белого цвета и небольшими вкраплениями пастельных тонов. Из тканей будут использованы преимущественно шелка: крепдешин, шифон, муслин, а также костюмные шелка.

Над второй мини-коллекцией мы уже начали работать с Еленой Перминовой, чьи яркие картины станут основным источником вдохновения. Рабочее название второй коллекции – «Secret Garden». В ней также будут использованы преимущественно шелка в сочетании в тонким трикотажем (в отдельных моделях). По цветовой гамме эта коллекция будет очень активной: с яркими крупными цветовыми пятнами и контрастными сочетаниями.

Какие картины вас вдохновляют в жизни?

Честно признаюсь, мне ближе абстракция, может быть потому, что там нет привязки к явной форме, ассоциативное и чувственное мышление зрителя ничего не сдерживает. Именно своей неявной, «ускользающей» образностью абстракция в чем-то гораздо сложнее, чем фигуративная живопись.

Я постоянно ищу новых авторов, тем самым пополняя список художников, чьим видением восхищаюсь. Из моих недавних «открытий» художники Клифф Бригги, Элько Маан; фотографы Катрин Нельсон, Барбара Флорчик.

Есть ли у Вас дома произведения любимых художников?

Коллекционирование – дорогое удовольствие. Мне ближе коллекционирование «сердцем», нежели с инвестиционной точки зрения. Когда я вижу работу, которая меня восхищает, моя первая мысль – куда бы я ее повесила и как было бы хорошо любоваться ею каждый день! И только потом я уже начинаю задумываться об ее применении в коллекции. Наверное, внутри меня дремлет ярый коллекционер, который будет до последнего бороться за желанные лоты на аукционах. А пока, у меня есть картины, которые подарили мне молодые друзья-художники, и есть несколько работ советского графика В. В. Воинова 1937-1938 гг.

Есть ли у вас вещь, которая является для вас талисманом?

Есть. В начале проекта мама подарила мне матерчатого кота, которого купила в Одессе. Сказала, что он деньги принесет. Заказов много, может и правда действует! 

Как переводится название вашего бренда? И что оно значит?

Когда я выбирала название, то думала, что должно быть некое слово или образ, который будет ассоциативно вбирать в себя все, с чем я связывала будущую стилистику марки. Сначала я перебирала отвлеченные названия, но потом перешла на животных, и решила  найти такое, которое бы подходило по своей символике. Оказалось, что таким животным является павлин – символ красоты и успеха, спутник богов.  Мне понравилось, как «павлин» звучит на латыни – pavo, – понравилось, как выглядит в написании это слово. К тому же, в нем есть нечто русское, ведь из латыни было перенято и наше слово «пава».

К pavo я решила добавить creations («творения»), так как в тот момент я понимала, что будет не только одежда, но и украшения, обувь и сумки в будущем.

Ваши пожелания нашим читателям…

Прислушиваться к своему внутреннему голосу, развивать чувство гармонии и руководствоваться им всегда.

БЛИЦ-ОПРОС

Самая лучшая черта характера  в человеке?

 - Адекватность.

 Ваш идеал – это... 

- Это гармония.

Ваше любимое место в Санкт-Петербурге? 

- Летний сад

-Благодарю за интересную беседу и желаю вам дальнейших творческих успехов!

- Спасибо!

                                                                      Беседовала Агеева Александра, имидж-стилист студии "Высшая власть".

                                                                                                           Фото:Кирилл Воронцов

 

© 2010—2024 «Высшая власть»
Санкт-Петербург — Москва — Лондон
+7 (812) 922-39-30