Центральный офис:
Санкт-Петербург, Большой проспект ПС,18
ст. м. Спортивная
+7 (812) 922-39-30

Проект "Модное интервью": Валерий Астанчук

20.03.2013

Молодой выдающийся бизнесмен Валерий Астанчук поведал имидж-студии о возможностях, что вокруг нас, своем видении саморазвития и будущем российской модной индустрии, рассказал, когда река течет в гору и часто ли такое случается.

В своих интервью вы рассказывали о «воле случая», о том, что вам не раз повезло встретить «нужного человека в нужное время». Можно ли добиться успеха, не обладая такой патологической везучестью, как у вас?

Как я своим детям всегда рассказываю в лагере (детский языковой лагерь «Хаглар» - прим. автора), шансы всегда вокруг нас есть. Мы даже с вами сейчас общаемся и у нас вот тут рядом есть какие-то возможности. Если мы не внимательны, если наш мозг думает о чем-то другом, то мы эти возможности пропускаем. И поэтому самая главная задача человека – быть постоянно внимательным к среде, в которой он находится. Любая встреча в метро, на какой-то вечеринке, светском событии, в театре может принести нам очень большой эффект в будущем.

Например, когда я однажды стоял на улице Восстания, дом 8 и слушал о том, что у моего случайного знакомого есть идея детского лагеря, я мог просто постесняться сказать, что сам работаю в детском лагере, и у меня тоже есть такая мысль. Это, буквально, была бы секунда, и не прояви я инициативы в тот момент, его, быть может, никогда бы больше не случилось. Эта секунда тогда все в моей жизни перераспределила на десятилетие. С нее начался мой первый бизнес.

Время быстротечно и течет только в одну сторону – вперед, там этого момента больше не будет, он останется в прошлом. Люди называют везучестью способность распознать свой шанс. Как видите, все, на самом деле, зависит от человека. И когда мы проявили активность, кажется, что нам повезло, но нет, мы тому причина.

Какую роль играют родители в будущей успешности ребенка? Может, это либо дано, либо нет?

Мне кажется, что влияние родителя на ребенка несколько переоценено. Каждый рождается уже с неким генетическим кодом, набором качеств, которые со временем формируются. И если уж ребенок родился холериком из него меланхолика не сделать никак. Мы слишком зашорены, нам кажется, что человек всегда должен быть хорошим оратором, особенно все женщины должны быть успешными бизнесменами. Ну не правда же. Варианты есть всегда. В конце концов, у девочки, например, всегда в наличии возможность удачно выйти замуж!

Можно ли развить в себе талант? Вы прибегали когда-либо к этому?

Такие таланты как танцевальный, музыкальный, вполне себе можно развивать, если вас природа, к примеру, наградила слухом. Более сложно развивать в себе харизму, способность к ораторскому искусству, умение вести себя в обществе. Это социальные таланты и им, безусловно, нужно обучаться.

Сам я работал именно над харизмой. В 19-20 лет, когда я уже руководил компанией, столкнулся с людьми, которые почему-то не идут за мной, которые не доверяют моему мнению. Тогда я понял, что нужно наращивать свою внутреннюю духовную энергию. У меня были зачатки какие-то, и я начал читать об этом, наблюдать, как ведут себя харизматичные люди, как они одеваются, пытался их копировать, а потом нашел свой собственный стиль.

А еще я вовремя осознал, что не все зависит только от внутреннего потенциала человека, его энергии, врожденной харизматичности. Встречают все-таки по одежке. Внешний вид так же важен в понимании харизмы, как и все остальное. Когда выходишь на светский раут в костюме от Brioni, реакция людей предопределена. Само собой в последующем общении ты должен обязательно подтвердить свой статус правильной речью, знанием правил поведения, но сначала из всей толпы оценят именно то, как ты выглядишь.

Вы много говорили о своем «детском желании» стать учителем. Есть ли у вас педагогическое образование?

Я получил дополнительное педагогичекое образование и уже на протяжении 10 лет преподаю в своем лагере английский язык. В Академии талантов каждый понедельник и четверг провожу занятия по джаз-модерну – это мое хобби. В какой области я еще бы хотел попреподавать так это, наверное, литература – один из самых любимых предметов со школы и культуру, мне она всегда очень интересна.

С кем, по вашему мнению, легче найти общий язык – со взрослыми или с детьми?

С детьми, конечно, проще. Потому что дети очень быстро выдают реакцию на тебя. Если ты им не нравишься, они не могут еще этого скрывать. Если же они тебя любят, то они будут хватать, висеть на тебе. Партнеры, конечно, даже если и симпатизируют вам, так делать не станут. Они будут сдержанней. (Улыбается) То же самое в обратном направлении. И вы так и не сможете понять до конца их чувств. Социальные игры, в которые играют взрослые люди, мешают наладить такие искренние отношения, как с детьми. Малыши, конечно, откровенные во всем. Дают тебе по полной, но и забирают все, что ты им хочешь дать, даже если не хочешь. (Смеется)

Вы можете назвать себя альтруистом?

Знаете, в Африке говорят: «если вы когда-нибудь увидите, что река течет в гору, значит, кто-то добром заплатил за добро». По факту, может, это мой какой-то печальный жизненный опыт, но когда люди не просят, не надо им помогать. Возможно, они не готовы к этому, кому-то стыдно принимать помощь, кто-то хочет преодолеть это препятствие самостоятельно и чувствовать себя победителем в итоге. У всех разные на то причины. Конечно, я считаю себя альтруистом и готов помогать людям бескорыстно, но теперь только если просят.

MadeinPiter – это ли не жест доброй воли – помочь молодым дизайнерам, почему решили их поддержать?

После Америки, у меня был всплеск патриотических чувств. Я поверил, что наша страна ничуть не меньше потенциальна, нежели Америка. И так как там я работал в модной среде, мне хотелось поделиться своим опытом здесь, в России.

Я видел потенциальных дизайнеров, в которых верил (в некоторых верю до сих пор) и понимал, что у меня есть то, что им нужно – навык управления проектами. Все остальные модные события в Санкт-Петербурге, кроме AuroraFashionWeek и, отчасти, Дефиле на Неве, были достаточно слабы в плане организации: дизайнеры недовольны, мало посетителей. А нам удалось стартануть сразу и собрать на нашей площадке 5-6 тысяч человек – это был первый Модный Weekend, потом отправить MadeinPiterв ТРЦ Галерея – это первый pop-upstoreмолодых российских дизайнеров (раньше они не выходили в центры такого уровня). Это был финансово положительный, но не супер успешный проект для меня. Тем не менее, это был успешный проект для дизайнеров, которые себя представили. И, думаю, у них все будет неплохо, даже очень.

Как вы оцениваете перспективы развития дизайнерского рынка в нашем городе?

Сложно сказать. При наращивании мощностей в Китае, вступлении России в ВТО и падении таможенных барьеров все стало туманнее. Судьба российского дизайна итак была не очевидна, но сейчас она вообще под вопросом. Конечно, у молодых дизайнеров будет своя ниша, но будет ли она достаточно большая? Людям хочется получать индивидуальные вещи, но как мне кажется, данная сфера с существующим спросом не успевает справляться – пока он гораздо больше, чем предложение. И если такая ситуация продлится, люди просто устанут ждать. Сегодня ни один дизайнер не может гарантировать, что два раза в год будет выходить новая коллекция, будут показы, новинки появятся в магазинах – все происходит от случая к случаю. Если они наладят нормальную систему производства, тогда у них будет своя ниша, если нет, то нет. Будут, безусловно, ярмарки гараж-сейл, но это не те масштабы, которые интересны инвесторам или топ-менеджерам больших проектов.

Кто из питерских дизайнеров к этому максимально близок?

Очень многие об этом думают. Мне нравится, что об этом начинают задумываться OSOME2SOME, LeonidTitow, Ксения Райкова, те ребята, с которыми мы работали в MadeinPiter. Они все покупают российскую фурнитуру, потому что не могут купить заграничную оптом, и вот решили, что можно собраться всем вместе и купить разом на всех фурнитуру иностранного образца. Идея правильная. Надо много думать о том, как развивать российских дизайнером. Пока все происходит хаотично, пока что нет крупных игроков, крупных компаний, которые бы их объединяли.

Да, кто-то может мне сказать, что у них все хорошо, заказов уйма. Но для меня успех – это миллионы долларов, а для кого-то это тысяча рублей. Я говорю об условиях большого бизнеса. Мне могут сказать, что у них от заказов нет отбоя. Да это все так, но это всего лишь значит, что они не справляются со спросом, что могут делать еще больше, но не успевают. Здесь вопрос исключительно в понимании успеха. Пока в России это не успех, это самозанятость, самоокупаемость. Но ребята молодцы, они талантливы, пытаются вертеться. Это все-таки ручной труд, который отнимает очень много времени. Я в них верю, помогаю консультационно, если ко мне обращаются.

Каким проектом вы гордитесь больше всего? Который вам ближе?

Если выделить три самых главных проекта: детский лагерь Хаглар – сейчас он наиболее успешен в финансовом плане, более устоявшийся (ну за 10-то лет компании ее можно построить, вы понимаете). Второй проект – Академия талантов – это логическое продолжение первого: детский лагерь – во время каникул, а здесь уже постоянное обучение. Он очень красивый, очень мощный, он правильный. Это такой первый шаг к великой цели – построению своей школы. Если говорить об incamp.ru – интернет портал для бронирования путевок в детские лагеря – то это проект самый амбициозный, самый молодой, дерзкий и быстроразвивающийся, проект в духе времени.

Фешн проект выделяется, потому что мне ближе образовательная среда. Но он дал мне выход в светские круги. Благодаря ему я знаком с Артемом Балаевым, Александром Васильевым, я знаю кто-такая Ирина Ашкинадзе, кто такие дизайнеры вообще, знаю, что такое бренды. Теперь я могу поддержать беседу в светском обществе, поговорить с какой-то прекрасной дамой о моде (улыбается) и сказать, что я тоже этим занимался. Это красивый опыт и очень полезный.

Считаете ли вы, что одежда человека говорит о его статусе? И как воспринимать человека-протест в вопросе одежды?

Одежда – это, конечно, статус. Но, мне кажется, не обязательно следовать канонам. Важно быть всегда уместным. Вопрос актуальности того, что на тебе надето, самый главный: насколько мой наряд подходит к данной ситуации? Если вы революционер, как Стив Джобс, который впервые начал носить водолазки, потертые джинсы и кроссовки, задумайтесь об идее. Для Джобса подобный протест был уместен, потому как он продвигал революцию в компьютерном мире. Тут все было продумано. Глупо пытаться победить общество, если у тебя нет какой-то цели, идеи, которую ты несешь и воплощаешь ее через свой внешний вид. Есть риск просто стать такой глупой куклой, мартышкой на светском рауте, которая даже не знает, зачем это надела. Может, на такой экземпляр даже обратят внимание СМИ, но потом очень быстро забудут.

Как бы вы охарактеризовали свой стиль?

Так как моя жизнь все время балансирует между офисом и работой на природе, я смотрю по настроению. Естественно, если это какая-то деловая встреча – стиль стараюсь выдержать соответствующий ситуации – белая рубашка, костюм. А на работе спортивно-свободный, комфортный. Я предпочитаю одежду, которую можно достать из стиральной машины, не гладить, надеть на себя и идти. Когда много общался с молодыми российскими дизайнерами, носил только их одежду, чтобы ощутить максимально принадлежность к этой сфере.

Вообще, мне очень нравится марка одежды Abercrombie & Fitch, которая в России не представлена. И в любом городе, где она есть, я сразу все закупаю, потому что она действительно скроена по мужскому телу очень хорошо и не требует за собой большого ухода. Она не дешевая, но очень удобная.

Есть ли в вашем гардеробе своеобразная знаковая вещь или аксессуар, которые вам особенно дороги?

С особенной теплотой отношусь к своим толстовкам, майкам, футболкам с символикой детского лагеря Хаглар. Есть у меня футболка, которую мне подарили мои сотрудники, на ней написано «многодетный папа», подразумевая, что для всех детей в лагере я – папа. Это такая значительная вещь для меня. На все важные события я надеваю золотой значок, который получил за 30 смен в Хагларе…

Самая благородная цель в жизни – какая она?

Нужно стремиться делать мир вокруг себя лучше, а не пытаться изменить весь мир в целом. Изменение душ и сознания детей – максимально благая цель.

Ваши пожелания читателям.

У Петербурга особенный статус. Он такой немного сноб, такой ленивый кот. Я желаю Петербургу сохранить, конечно, этот аристократизм, который в нем присутствует, но все же быть проще. Желаю всем немножечко научиться у Москвы быть энергичнее. Несмотря на нависшее серое небо, заряжать себя общением с людьми, заряжать их своей энергией. Я желаю, чтобы наши читатели были активнее, выбирались с друзьями, катались на сноубордах. А летом всем пересесть на велосипеды.

Валерий, спасибо. Было очень приятно с вами пообщаться. Успехов во всех начинаниях и продолжениях!

Спасибо.

 

Беседовала Яна Мирошниченко, имидж-студия "Высшая власть"

Фото: Кирилл Воронцов

 

 

© 2010—2024 «Высшая власть»
Санкт-Петербург — Москва — Лондон
+7 (812) 922-39-30