Центральный офис:
Санкт-Петербург, Большой проспект ПС,18
ст. м. Спортивная
+7 (812) 922-39-30

Проект "Модное интервью": Ксения Алексеева

01.03.2013
Молодой и талантливый дизайнер Ксения Алексеева, основатель собственного бренда по изготовлению сумок и аксессуаров, любезно приняла приглашение в гости и посетила нашу имидж-студию. Ксения рассказала о новом проекте и своих творческих планах, посоветовала, на что стоит обращать внимание при выборе сумки, и объяснила, почему не следит за модными тенденциями.


ДЕЛО ЖИЗНИ
 
Ксения, расскажите историю создания бренда «AlekseevaKsenia»?
Все началось с того, что с детства я, как и многие другие, что-то мастерила своими руками, а в 14 лет сшила первую сумку для себя. Потом я тоже шила что-то, а в 2009 году решила, что сошью сумку и попробую её продать. Тогда мне было 19 лет. Сначала, конечно, все шло так себе и лишь позже стало набирать обороты, тогда работала в основном под индивидуальный заказ клиентов. Два года я работала в таком режиме и уже потом стала творчески развивать бренд, а не просто услугу по пошиву. Арендовала площадь в «Культурре» (теперь в «Троицком») и это стало толчком для моего развития и отличным стимулом. Ведь теперь у меня было свое место, где представлены мои изделия, и я понимала, что нужно делать интересные вещи, чтобы они нравились потенциальным клиентам. И вот сейчас получается, что четыре  года - в общем, и два года, как я развиваю свой бренд.


Ксения Алексеева – дизайнер, идейный вдохновитель, инвестор и изготовитель в одном «флаконе»?
В принципе, я почти все делаю одна, только над созданием изделий мы работаем вдвоем – я и профессиональная швея. Надеюсь, что в будущем будут изменения и появится команда, работающая на бренд.
 
Какие цели и амбиции у дизайнерского бренда по изготовлению сумок?
Сейчас мы с другими дизайнерами - Диной Ковалевой, Ксенией Куплешниковой и сестрами Vipersработаем над проектом, рабочее название которого «DOM», расшифровывается, как DesignOpenManufacture. У каждого дизайнера будет своя мастерская и общий шоу-рум. Сейчас работа находится на стадии завершения, мы заканчиваем ремонт и надеемся, что в марте уже откроемся.

Где будет расположен ваш шоу-рум?
Шоу-рум будет расположен на пл. Восстания, Озерной переулок, д. 12. Недалеко от метро и легко найти, вход в цокольный этаж с переулка.

Почему Вы решили объединиться с другими дизайнерами, вы дружите между собой?

Да. Изначально, мы располагались в одном корнере с Диной Ковалевой в «Культурре» и подружились: у нас есть общие взгляды на жизнь, общие интересы и общие проблемы, связанные с нашей деятельностью. С Ксенией Куплешниковой мы также познакомились 2 года назад и теперь все вместе работаем над нашим новым проектом. Вместе создавать новое легче, спонсоров у нас ни у кого нет, и мы все делаем своими силами. Всю прибыль  вкладываем в проект и его развитие. 

 
В пространстве «Троицкий» с открытием шоу-рума корнер закроется?
Нет, пока останется и будет дальше работать для наших клиентов.
 
Ксения, как придумываете дизайн сумочек?
Обычно меня вдохновляет сама кожа. Сначала я еду на склад, уже зная, какие цвета хочу видеть в моих изделиях, и ищу подходящую для этого кожу. Потом я сажусь за раскроечный стол и начинаю крутить-вертеть кожу, продумывая дизайн, – если касается клатчей. Если же хочу сделать сумку, то обычно это долгое обдумывание и представление будущей конструкции вещи. Что касается  вдохновения, то меня вдохновляют природа, лес и, конечно же, наш город – самый красивый город в мире. Также я всегда отталкиваюсь от своих возможностей и предпочтений, советов со швеей по исполнению и от возможностей нашего оборудования, так как пока у нас пока нет всего набора оборудования, который нужен для полного счастья (смеется). В результате такого обдумывания я прихожу к созданию сумок и клатчей, которые мы можем сделать, и чтобы эти вещи были носибельными и соответствующими моим предпочтениям. 


У бренда есть постоянные клиенты и поклонники? Есть ли известные люди среди них?
Постоянные клиенты, конечно, есть. Очень приятно, когда девушки приводят своих мам, сестер и подруг - это для меня самый лучший показатель, что все отлично! А насчет известных людей… не знаю, может быть и есть, если только в «Троицком» они сами что-то покупали. 
  
Какую самую дорогую сумку Вы сделали?
Уровень цен на мои сумки приблизительно одинаковый (средняя цена на большие сумки в районе 4500руб., на клатчи и небольшие сумки через плечо 2800-3000руб.). Не могу привести примеров чего-то супер эксклюзивного...
 

А сегодня Вы создаете сумки по индивидуальным заказам?
Я работала так раньше, но сейчас под заказ сумки мы не исполняем. Главная причина -  зачастую трудно найти подходящую под критерии качество/цвет/фактура кожу.  Поскольку на данный момент мы имеем очень ограниченные производственные ресурсы, то зачастую работа на заказ оказывается экономически не выгодной.
 
О КОНКУРЕНТАХ

Ксения, сейчас нет проблем найти сумки, клатчи в масс-маркетах – модный рынок аксессуаров изобилует такого вида товарами. В чем преимущество ваших изделий перед ними?
Во-первых, мне кажется, нельзя сравнивать масс-маркет с дизайнерскими изделиями. Масс-маркет, на мой взгляд, – бездушный, я же вкладываю в свои творения частичку души и любви к своему делу. Также мои изделия отличают качество, интересные материалы, ограниченный тираж (в основном все изделия в 1-2 экземплярах) и продуманная функциональность изделия. 


Что скажете про любимые марки IT-girls: Биркин, Шанель, Луи-Витон? По вашему мнению, это – идеальный набор модницы или моветон в наши дни?
Не могу сказать, что мне нравятся эти марки, отношусь к ним нейтрально. Если есть возможность приобрести настоящую вещь, а не реплику, то почему бы и нет? Копии же считаю дурным тоном. Сейчас в нашем городе много дизайнеров, работающих с натуральной кожей, и есть прекрасная возможность купить подлинное дизайнерское изделие – высококачественное, стильное, зачастую сделанное в одном экземпляре и относительно доступное по цене, а не поддаваться массовому психозу в отношении мировых брендов, покупая реплики.
 
ПРО АКСЕССУАРЫ

Ксения, как часто обновляются Ваши коллекции?
В принципе, что-то новое мы делаем постоянно. Новые коллекции, как таковые, бывают редко. Это обусловлено несколькими факторами. Один из них и очень важный – малое количество одинаковой кожи в продаже. Хотелось бы, чтобы новые коллекции появлялись чаще и чтобы тираж был больше - это было бы экономически выгодно дизайнеру. Вообще, я заметила, что петербургские дизайнеры, работающие с кожей, редко выпускают коллекции, а просто делают периодически новые модели.


А есть ли какие-то базовые модели в Ваших коллекциях, пользующиеся постоянным спросом у клиентов?
Да, такой базовой моделью можно назвать клатч, он идет под артикулом «Средний», то есть это все клатчи, приблизительно одного размера 29/20 или 29/18, у которых одна основа, но в них может использоваться разная фактура и цвет кожи, сочетание нескольких видов и цветов кож, разный дизайн клапана. Эту модель можно назвать основной и  на ее тему создаются различные вариации. В итоге получаются клатчи, сделанные в 1-2 экземплярах.


Вы только с кожей работаете? А с другими материалами? С мехом, например?
Создавать сумки из меха у меня была идея еще прошлой зимой. Но в связи с большим количеством работы, это мысль пока осталась в проекте. Может быть будущей зимой…
По поводу другого материала, в прошлом году я сделала линию клатчей из искусственной кожи. Она отличается по стоимости в меньшую сторону. На данный момент в ней выпускается только одна модель  «клатч-конверт». Эта линия отличается по своей цветовой гамме в зависимости от времени года: зимой - цветовые оттенки темные и глубокие, летом – светлые и яркие.
                    
Да и это замечательно подходит людям, не носящим, натуральные кожаные изделия.
Да, именно на таких людей и была рассчитана моя линия, так как просьбы сделать мои клатчи в искусственной коже мне поступают достаточно часто.


  
Ксения, как дизайнер клатчей расскажите, как правильно выбрать себе такую вещицу, на что в первую очередь нужно обращать внимание?
Самое главное, чтобы лежала душа, берешь сумку в руки и понимаешь, что это - твоя вещь! Помимо этого, сумочка должна быть функциональна. Именно функциональность является одной из самых главных идей нашего бренда. Допустим, когда мы делаем клатч, он идет в комплекте с длинной ручкой, ручкой-петелькой и зачастую еще и цепочкой. Это позволяет носить изделие по-разному, как в повседневной жизни, так и в особых случаях. Кармашки внутри позволяют спрятать паспорт или еще какие-то ценные вещи в сумочке.Также нужно обращать внимание на качество изделия, на швы и материал, который используется для подклада. Для меня подклад является важным пунктом в изготовлении. Для него я в основном использую 100% плотный хлопок с красивыми принтами.


Есть ли в ваших коллекциях вечерние клатчи и сумочки?
У меня есть в коллекции блестящие клатчи с необычным подкладом с космическим принтом, отлично подходящие для вечернего выхода. На использование, несвойственной моему творчеству, кожи с блеском меня вдохновил именно подклад с космическим принтом. А решение воплотить идею создания таких клатчей пришло ко мне перед Новым годом, когда очень хочется праздника, волшебства и блеска. И уже после запуска этих клатчей в продажу, в февральском Vogue я увидела, что металлизированная кожа – тренд наступающего сезона.
 
Ксения, какие тренды в аксессуарах ждут нас в этом весенне-летнем периоде?
Я особо не слежу за трендами, потому что боюсь неосознанного влияния на мое творчество, в моих целях нет изготовления коллекций и моделей, соответствующих определенным модным тенденциям. Хочется, чтобы мои творения носили индивидуальный, дизайнерский, а не просто модный характер. Знаю из глянца, что тренды - это металлизированная кожа и «рептилии». Хотя, честно говоря, каждый сезон говорят, что «рептилия» опять в моде… (улыбается).

  
Ксения, а что скажете про тенденцию ношения клатчей мужчинами?
Отношусь к этому положительно. Ко мне иногда обращаются по поводу клатчей и мужчины. Может, в будущем я сделаю что-то подобное. Мужчинам, к примеру, при посещении светского вечернего мероприятия, тоже нужно брать свои личные вещи: кошелек, визитницу, паспорт, военный билет (улыбается),  а брать с собой на такое мероприятие большую сумку как-то не очень удобно, как раз для этого отлично подойдет клатч, но особенный, брутальный и отличающийся от женского.
 
ЛИЧНОЕ

Ксения, какое образование Вы получили?
В 2012 году, я окончила Санкт-Петербургский Университет Культуры и Искусств, моя специальность «Мировая культура моды».  

Вы счастливый человек? Что такое счастье?
Да, я счастливый человек. Для меня счастье - это, когда близкие люди рядом, и ты занимаешься любимым делом! И оба эти компонента присутствуют в моей жизни (улыбается) .

Как проводите свободное время?
Почти все время я занимаюсь только работой, и даже по ночам мне постоянно снятся сумки (смеется), все мои мысли только о творчестве! А когда удается выкроить свободное время, я провожу его с родными людьми.
 
Ксения, что вы пожелаете нашим читательницам в преддверии весны и 8 марта?
Хочу пожелать, прежде всего, быть счастливыми, улыбаться каждому  новому дню и чтобы эта весна стала для Вас сказочно незабываемой!
 
БЛИЦ-ОПРОС

Последний понравившийся фильм?

Такового нет и, честно говоря, я очень мало смотрю кинофильмов, потому что элементарно не хватает на это времени. 

Модный глянец или классическая литература?
По моему мнению, их нельзя сравнивать. Классическая литература в некоторой степени влияет на духовное развитие, а модный глянец – это скорее развлечение.

Ваш модный фетиш.
Это обувь и лаки для ногтей.
 
- Ксения, благодарю за интересную беседу. Желаю Вам творческих и коммерческих успехов!
- Спасибо!



 
Беседовала Юлия Мельник, имидж-стилист студии"Высшая власть" 
Фото: Кирилл Воронцов
© 2010—2024 «Высшая власть»
Санкт-Петербург — Москва — Лондон
+7 (812) 922-39-30